В феврале 2022 года на рынке новостроек Москвы (без учета ТиНАО) реализуется 325 проектов, из которых 7% отражают в своей архитектуре, дизайне общественных пространств и названии комплексов традиции и атмосферу различных стран мира. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Forma.
Чаще всего архитектура других стран встречается в проектах премиум- и элитного классов (7% и 23% соответственно от общего количества проектов этих сегментов). Всего таких комплексов на столичном рынке 12.
При этом крытые галереи, колонны, портики и другие элементы, которые позволяют почувствовать себя немного в Италии, в элитном классе представлены чаще всего – в трех проектах из десяти. Кроме того, архитекторов элитной недвижимости вдохновляли такие страны как США, Франция и Великобритания (по одному проекту), Китай и Россия (по два проекта). В премиум-классе – Великобритания и Германия (по одному проекту их двух тематических в этом классе).
В новостройках бизнес-класса доля объектов с концептуальным страноведческим кейсом составляет 6% (семь из 110). Чаще всего здесь встречаются проекты, отсылающие нас к наименее изученным россиянами странам: Норвегии, Аргентине, Австралии (по одному проекту), Нидерландам (два проекта).
Как рассказала руководитель группы аналитики компании Forma Ольга Павлик, вдохновляющая атмосфера, качественная, продуманная архитектурная концепция – важные эмоциональные составляющие при выборе объекта недвижимости. «Дом — это место, где любая деталь имеет значение», - считает эксперт.
Эксперты компании отметили, что свыше 70% покупателей недвижимости, несмотря на новые реалии передвижений по миру, стараются путешествовать два раза в год и чаще. А потому проекты, архитектура и эстетика которых отличается продуманным концептуальным кейсом, становятся важным преимуществом интеллектуально-ориентированного девелопмента.
Ранее «СГ» сообщала, что удорожание элитных новостроек в Москве подстегнуло спрос на премиум-жилье.