Эксперты раскрыли способ увеличить доход от арендной квартиры

Эксперты раскрыли способ увеличить доход от арендной квартиры

Эксперты раскрыли способ увеличить доход от арендной квартиры

Собственники квартир для аренды могут сделать свои лоты более ликвидными и получить дополнительный доход до 30%, вкладываясь в хоумстейджинг. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе риелторской компании «Этажи», уточнив, что квартиры с актуальным ремонтом сдаются в среднем на 10-15% дороже.

Эксперты отметили, что с начала 2024 года спрос на аренду бюджетных квартир в России увеличился на 20%. Ключевым фактором роста эксперты называют удорожание ипотеки: средний платеж по кредиту вырос на 48%, и люди предпочитают арендовать жильё, а не покупать.

По словам директора департамента аренды жилой и коммерческой недвижимости компании «Этажи» Ольги Павлиновой, многие собственники, которые ранее планировали продавать свои квартиры, переходят к их сдаче в аренду, что постепенно увеличивает объем предложения на рынке. «Данная тенденция помогает сгладить дефицит бюджетного жилья», — пояснила она.

С увеличением спроса возрастает и интерес к обустройству съемного жилья. На основе данных по России эксперты рекомендуют арендодателям учитывать правила хоумстейджинга — эффективный способ быстро повысить привлекательность квартир для сдачи в аренду.

Дизайнер интерьеров департамента ремонтов и предпродажной подготовки компании «Этажи» Любовь Касымова отметила, что хоумстейджинг позволяет быстрее находить арендаторов: квартиры с актуальным интерьером получают до 50% больше просмотров на сайте и сдаются на 30% быстрее. «Также это поможет увеличить доход от аренды: максимальные рост значения при краткосрочной аренде составляет до 25%, при долгосрочной — до 30%», — рассказала она.

Тенденцию замечают и те, кто работает в сфере домашнего обустройства. Так, генеральный директор магазина товаров для дома Designboom Игорь Корчагин отметил рост спроса на недорогую, но красивую современную мебель и товары, которые позволяют быстро изменить интерьер: ковры, шторы, покрывала, постельное белье, декор. «Люди понимают, что неряшливые квартиры не привлекают потенциальных квартиросъемщиков, и готовы вкладываться в хоумстейджинг и актуализацию пространства. Арендаторы тоже изменили поведение. Раньше обустраивать „чужое“ не было принято, но сейчас приобрести свою недвижимость сложнее, и обустройство съемных квартир набирает популярность. В среднем в улучшение однокомнатной квартиры входит покраска или декор одной стены, замена до трех элементов мебели и добавление акцентных деталей», — пояснил Игорь Корчагин.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в среднем жители России делают ремонт в доме раз в семь лет. При этом каждый третий обновляет пространство раз в пять лет, каждый четвертый — раз в десять лет, а каждый пятый — раз в два-три года.

Справочно:

Понятие «хоумстейджинг» появилось в США в 1972 году. Придумала новый метод риелтор Барб Шварц, которая предложила хозяйке продающегося дома навести порядок и сделать недорогой ремонт перед сделкой. До этого Барб Шварц работала декоратором в театре, поэтому сумела применить свои навыки и в подготовке недвижимости.