Эксперты обрисовали портрет покупателей новостроек комфорт-класса в Москве и Петербурге

Эксперты обрисовали портрет покупателей новостроек комфорт-класса в Москве и Петербурге

У покупателей жилья комфорт-класса в Санкт-Петербурге доход на семью меньше почти вдвое (на 49%), чем у покупателей в Москве. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ГК ФСК, уточнив, что при этом средний доход на семью обладателей апартаментов в Северной столице выше семейного дохода покупателей этого же формата недвижимости в сегменте комфорт из Москвы на 61,7%.

В Санкт-Петербурге средний доход покупателей в комфорт-классе составляет 153 тыс. рублей в месяц на семью, в апартаментах вдвое больше – 316 тыс. рублей. Наибольшая группа покупателей в комфорт-классе имеет семейный доход в размере от 51 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц (41%), в апартаментах – от 151 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц (22%).

Большинство покупателей имеют высшее образование, в том числе ученую степень (91%). Высшее образование получили 78% покупателей недвижимости в проектах комфорт-класса и 90% покупателей апартаментов. Ученую степень – 8% и 6% соответственно. В основном клиенты работают специалистами с высшим образованием (33%), частными предпринимателями (21%) или руководителями отделов (20%).

Наиболее частые причины покупки квартиры в комфорт-классе – необходимость в большей площади (31%), желание повысить класс жилья (25%), покупка жилплощади для ребенка (19%) и необходимость большего числа комнат (19%). Апартаменты приобретались клиентами с целью инвестиций: в основном это сдача в аренду (85%), а также сохранение денег (45%) и перепродажа (18%).

В Москве средний доход покупателей в комфорт-классе составляет 300 тыс. рублей на семью, в апартаментах – 184 тыс. рублей на семью. В большинстве случаев (33%) доходы на семью в комфорт-классе составляют от 101 тыс. до 150 тыс. рублей в месяц, в апартаментах большинство получает от 101 тыс. до 150 тыс. рубдей в месяц (24%) и от 151 тыс. до 200 тыс. рублей (24%). Также практически все покупатели получили высшее образование, в том числе ученую степень (89%). Образование вуза есть у 90% покупателей недвижимости в проектах комфорт-класса и 92% приобретателей апартаментов. Ученая степень – у 6% и 3% соответственно.

Сфера деятельности покупателей в московских проектах комфорт-класса распределяется следующим образом: 42% работают специалистами с высшим образованием, 20% - руководителями подразделений, 12% - руководителями высшего звена, 11% являются частными предпринимателями. Клиенты, купившие апартаменты, являются специалистами с высшим образованием в 25% случаев, руководителей подразделений 23%, частных предпринимателей – 26%.

Наиболее частые причины покупки квартиры в целом – отказ от аренды (21%), желание увеличить площадь (21%), сохранение денег (20%) и необходимость большей площади (20%).

Доминирующие причины в московском комфорт-классе – переезд из другого города (24%), желание повысить класс жилья (24%), отказ от аренды (22%). Для апартаментов главная причина покупки – сдача в аренду (44%). Отказ от аренды – третья по популярности причина приобретения (26%) после сохранения денег (36%).

«Доля покупателей c высшим образованием в проектах ГК ФСК в Москве и Санкт-Петербурге с примерно одинакова. При этом доходы на семью покупателей квартир в комфорт-классе в Северной столице ниже почти вдвое, чем в Московском регионе. Обратная ситуация наблюдается, если рассматривать доход на семью в месяц покупателей апартаментов, - тут лидирует Петербург, - говорит Ксения Цаплина, директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК. - В целом в основном квартиры в проектах комфорт-класса клиенты покупают для самостоятельного проживания в них, а апартаменты чаще приобретаются ради инвестиций. При этом доля покупок апартаментов для сдачи в аренду в Петербурге почти вдвое превышает долю покупок для сдачи в аренду в московских апартаментах, чем и объясняется более высокий доход у покупателей из Санкт-Петербурга этого вида недвижимости: здесь чаще, чем в Москве, приобретают апартаменты в инвестиционных целях».