В текущем году наблюдаются проблемы с продажами домов больших по площади. Экономия и рациональность становятся важными потребительскими привычками, которые отражаются и на спросе в сфере загородной недвижимости. Об этом «Стройгазете» сообщили в аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», эксперты которой провели исследование рынка загородной недвижимости России в 2022 году.
«Если разбирать спрос на жилье различных площадей в Московской области, то хорошо заметна определенная тенденция – чем меньше постройка, тем выше на нее спрос. Почти половина спроса приходится на здания в 200 кв. метров, в то время как на долю гигантских построек площадью от 800 до 1 тыс. кв. метров приходится не более 4%. Таким образом, в текущих обстоятельствах сложно продать огромные коттеджи, которые были более ликвидны несколькими годами ранее», - отмечается в исследовании.

Спрос на загородное жилье в зависимости от количества этажей, %, 2022 год
Эксперты также указали, что на спрос влияет не только площадь загородного жилья, но и его высота. «Хорошо продаются двухэтажные здания, на которые приходится большая часть спроса. А на одноэтажные постройки спрос составляет только 15%, на трехэтажные – 14%. На более высокие постройки спрос мизерный – 1%. При этом спрос на одноэтажные дома мог бы быть и выше, но зданий такой категории на рынке недостаточно. Вероятно, с появлением предложения одноэтажных построек увеличится и спрос», - отметили в компании.
Очевидно, что дорогие дома, а тем более постройки по завышенной стоимости, которая не соотносится с качеством, также неликвидны на рынке и не продаются месяцами и годами.
Трудно будет найти покупателей жилья в поселках, которые плохо организованы. Так как многим потенциальным покупателям, помимо самой жилой постройки, важны и предоставленные застройщиком блага: коммунальные сети, дороги, инфраструктура и т.п. Непродуманная планировка дома также является фактором, из-за которого дом может долго не продаваться. Согласно данным «Инком.Недвижимости», жилые постройки с неудачной планировкой занимают почти треть рынка загородной недвижимости (30%).
Трудности с оформлением ипотеки также тормозят увеличение количества купленных загородных домов, с учетом того, что почти 80% россиян планируют покупку загородного жилья с использованием кредитных средств.
«Если разбирать спрос на жилье различных площадей в Московской области, то хорошо заметна определенная тенденция – чем меньше постройка, тем выше на нее спрос. Почти половина спроса приходится на здания в 200 кв. метров, в то время как на долю гигантских построек площадью от 800 до 1 тыс. кв. метров приходится не более 4%. Таким образом, в текущих обстоятельствах сложно продать огромные коттеджи, которые были более ликвидны несколькими годами ранее», - отмечается в исследовании.

Спрос на загородное жилье в зависимости от количества этажей, %, 2022 год
Эксперты также указали, что на спрос влияет не только площадь загородного жилья, но и его высота. «Хорошо продаются двухэтажные здания, на которые приходится большая часть спроса. А на одноэтажные постройки спрос составляет только 15%, на трехэтажные – 14%. На более высокие постройки спрос мизерный – 1%. При этом спрос на одноэтажные дома мог бы быть и выше, но зданий такой категории на рынке недостаточно. Вероятно, с появлением предложения одноэтажных построек увеличится и спрос», - отметили в компании.
Очевидно, что дорогие дома, а тем более постройки по завышенной стоимости, которая не соотносится с качеством, также неликвидны на рынке и не продаются месяцами и годами.
Трудно будет найти покупателей жилья в поселках, которые плохо организованы. Так как многим потенциальным покупателям, помимо самой жилой постройки, важны и предоставленные застройщиком блага: коммунальные сети, дороги, инфраструктура и т.п. Непродуманная планировка дома также является фактором, из-за которого дом может долго не продаваться. Согласно данным «Инком.Недвижимости», жилые постройки с неудачной планировкой занимают почти треть рынка загородной недвижимости (30%).
Трудности с оформлением ипотеки также тормозят увеличение количества купленных загородных домов, с учетом того, что почти 80% россиян планируют покупку загородного жилья с использованием кредитных средств.
Теги: