Покупатели загородного жилья в Подмосковье в 70% случаев по-прежнему рассматривают его как место для отдыха или дачу. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании RRG, уточнив, что за последнее время наметились изменения: загородный образ жизни поддерживает важный тренд на здоровое и активное долголетие, и покупатели стали чаще задумываться о постоянном переезде за город, но есть причины, которые удерживают их от покупки загородного жилья.
По словам экспертов, основная причина отказа от покупки – отсутствие или нехватка собственных средств, между тем более половины семей готовы воспользоваться ипотекой (54% по данным ДОМ.РФ). Помимо этого, предложение рынка отстает от спроса не только по стоимости (бюджету), но и по параметрам домовладений. Много лет на рынок выводились дома с большими площадями участков и домов. В последнее время площади стали уменьшаться, но они все равно не успевают за спросом. Так, 45% семей рассматривают дом площадью до 100 кв. метров, а 40% из них вообще не хотят второй этаж. И лишь 14% готовы купить дом площадью более 180 кв. метров. Между тем, средняя площадь домов в Московском регионе больше 200 кв. метров.
В крупных городах не менее важная причина отказа от покупки – неготовность тратить много времени на дорогу до работы. В Московском регионе эту проблему активно и системно решают развитием общественного транспорта и строительством новых дорог. Создание рабочих мест за городом и удаленная работа также способны изменить ситуацию.
Одна из самых сложных причин – отсутствие социальной и коммерческой инфраструктуры. В месте постоянного проживания людям нужна школа, поликлиника, детсад, магазин и общественный транспорт в пешей доступности.
Аналитики считают, что решением перечисленных проблем могут стать проекты комплексного освоения территорий (КОТ). Такой проект подразумевает создание «города за городом», в котором помимо жилья разного формата присутствует вся необходимая инженерная, социальная и коммерческая инфраструктура, а также созданы рабочие места. В настоящее время в рамках одного коттеджного поселка, даже на 500-800 домовладений решить эту задачу не получается, масштаб не тот.
Компания RRG много лет занимается созданием проектов комплексного освоения и видит будущее за развитием кластерного подхода, который был разработан компанией еще 19 лет назад. Основная идея – дать людям максимальный набор сервисов в одной локации – жилье, магазины, образование, рабочие места, развлечения и т.д. По этому пути уже пошли крупные девелоперы («Самолет», ФСК Family и др.) и начали реализацию кластерного направления развития загородного рынка. Именно за такими комплексными форматами будущее рынка загородной недвижимости, поскольку они способны помочь рынку вырваться из стагнации и дать толчок его развитию.
По словам экспертов, основная причина отказа от покупки – отсутствие или нехватка собственных средств, между тем более половины семей готовы воспользоваться ипотекой (54% по данным ДОМ.РФ). Помимо этого, предложение рынка отстает от спроса не только по стоимости (бюджету), но и по параметрам домовладений. Много лет на рынок выводились дома с большими площадями участков и домов. В последнее время площади стали уменьшаться, но они все равно не успевают за спросом. Так, 45% семей рассматривают дом площадью до 100 кв. метров, а 40% из них вообще не хотят второй этаж. И лишь 14% готовы купить дом площадью более 180 кв. метров. Между тем, средняя площадь домов в Московском регионе больше 200 кв. метров.
В крупных городах не менее важная причина отказа от покупки – неготовность тратить много времени на дорогу до работы. В Московском регионе эту проблему активно и системно решают развитием общественного транспорта и строительством новых дорог. Создание рабочих мест за городом и удаленная работа также способны изменить ситуацию.
Одна из самых сложных причин – отсутствие социальной и коммерческой инфраструктуры. В месте постоянного проживания людям нужна школа, поликлиника, детсад, магазин и общественный транспорт в пешей доступности.
Аналитики считают, что решением перечисленных проблем могут стать проекты комплексного освоения территорий (КОТ). Такой проект подразумевает создание «города за городом», в котором помимо жилья разного формата присутствует вся необходимая инженерная, социальная и коммерческая инфраструктура, а также созданы рабочие места. В настоящее время в рамках одного коттеджного поселка, даже на 500-800 домовладений решить эту задачу не получается, масштаб не тот.
Компания RRG много лет занимается созданием проектов комплексного освоения и видит будущее за развитием кластерного подхода, который был разработан компанией еще 19 лет назад. Основная идея – дать людям максимальный набор сервисов в одной локации – жилье, магазины, образование, рабочие места, развлечения и т.д. По этому пути уже пошли крупные девелоперы («Самолет», ФСК Family и др.) и начали реализацию кластерного направления развития загородного рынка. Именно за такими комплексными форматами будущее рынка загородной недвижимости, поскольку они способны помочь рынку вырваться из стагнации и дать толчок его развитию.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: