Самые популярные квартиры при просмотре объявлений – «двушки» и «трешки», на долю которых приходится соответственно 36% и 25% потенциального спроса. Об этом «Стройгазете» сообщала эксперты «Циан.Аналитики», добавив, что на однокомнатные квартиры приходится 18% спроса, на студии - 11%, на многокомнатные квартиры - 10%.
При этом в структуре реальных сделок на первое место выходят однокомнатные квартиры (34%), которые в просмотрах занимали только третье место. «Двушки», лидирующие по числу просмотров, в структуре реальных сделок на втором месте (27%). На третье место поднялись студии, занимая 21% рынка, в то время как «трешки», популярные при просмотрах объявлений, оказались лишь на четвертой позиции (14% от общего числа сделок). На многокомнатные квартиры приходится всего 4% сделок, хотя в структуре просмотров их доля была на уровне студий. То есть сталкиваясь с реалиями рынка покупателям приходится жертвовать одной, а то и двумя комнатами, чтобы уложиться в свой бюджет.
Структура потенциального спроса по метражам более «равномерная», чем структура реального спроса. Выделяются только типовые метражи (34-41 кв. метров, 56-67 кв. метров). В структуре реальных сделок заметны два четких пика: квартиры с площадями 34-37 кв. метров и с площадями 22-23 кв. метров. Это однокомнатные квартиры, преобладающие в структуре сделок, а также студии.
Квартиры с метражами от 100 кв. метров в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре реальных сделок - 11% против 4%. В этой категории большую долю в потенциальном спросе составляют просмотры ради интереса, не подкрепленные желанием купить. Подобная ситуация наблюдается в структуре по бюджетам.
Структура запросов и реальных сделок по бюджету совпадает. Чаще всего покупатели смотрят и приобретают квартиры за 9-10 млн рублей. Как и в случае с площадями, заметно что наиболее дорогие варианты (от 40 млн рублей) в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре реальных сделок (16% против 6%). Покупатели интересуются такими лотами не с целью приобретения, а с целью изучить, «какими бывают дорогие квартиры».
Чаще всего потенциальные покупатели смотрят квартиры на этажах со второго по четвертый, а приобретают на этажах с третьего по шестой. Квартиры на первых этажах не пользуются популярностью из-за опасений по поводу повышенного шума, необходимости чаще занавешивать окна, худших видовых характеристик и т.д. Третий и четвертый этажи популярны и на этапе подбора квартиры, и на этапе покупки.
«Во многих случаях характеристики приобретаемых квартир значительно отличаются от изначальных запросов покупателей. Чтобы уложиться в бюджет приходится жертвовать удобным расположением в черте города, квадратными метрами, а иногда и целыми комнатами», – комментирует эксперт «Циан.Аналитика» Елена Лапшина.
При этом в структуре реальных сделок на первое место выходят однокомнатные квартиры (34%), которые в просмотрах занимали только третье место. «Двушки», лидирующие по числу просмотров, в структуре реальных сделок на втором месте (27%). На третье место поднялись студии, занимая 21% рынка, в то время как «трешки», популярные при просмотрах объявлений, оказались лишь на четвертой позиции (14% от общего числа сделок). На многокомнатные квартиры приходится всего 4% сделок, хотя в структуре просмотров их доля была на уровне студий. То есть сталкиваясь с реалиями рынка покупателям приходится жертвовать одной, а то и двумя комнатами, чтобы уложиться в свой бюджет.
Структура потенциального спроса по метражам более «равномерная», чем структура реального спроса. Выделяются только типовые метражи (34-41 кв. метров, 56-67 кв. метров). В структуре реальных сделок заметны два четких пика: квартиры с площадями 34-37 кв. метров и с площадями 22-23 кв. метров. Это однокомнатные квартиры, преобладающие в структуре сделок, а также студии.
Квартиры с метражами от 100 кв. метров в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре реальных сделок - 11% против 4%. В этой категории большую долю в потенциальном спросе составляют просмотры ради интереса, не подкрепленные желанием купить. Подобная ситуация наблюдается в структуре по бюджетам.
Структура запросов и реальных сделок по бюджету совпадает. Чаще всего покупатели смотрят и приобретают квартиры за 9-10 млн рублей. Как и в случае с площадями, заметно что наиболее дорогие варианты (от 40 млн рублей) в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре реальных сделок (16% против 6%). Покупатели интересуются такими лотами не с целью приобретения, а с целью изучить, «какими бывают дорогие квартиры».
Чаще всего потенциальные покупатели смотрят квартиры на этажах со второго по четвертый, а приобретают на этажах с третьего по шестой. Квартиры на первых этажах не пользуются популярностью из-за опасений по поводу повышенного шума, необходимости чаще занавешивать окна, худших видовых характеристик и т.д. Третий и четвертый этажи популярны и на этапе подбора квартиры, и на этапе покупки.
«Во многих случаях характеристики приобретаемых квартир значительно отличаются от изначальных запросов покупателей. Чтобы уложиться в бюджет приходится жертвовать удобным расположением в черте города, квадратными метрами, а иногда и целыми комнатами», – комментирует эксперт «Циан.Аналитика» Елена Лапшина.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: