Эксперты нашли зависимость предпочтений покупателей жилья от стадии строительства проекта

Эксперты нашли зависимость предпочтений покупателей жилья от стадии строительства проекта

Эксперты нашли зависимость предпочтений покупателей жилья от стадии строительства проекта Shutterstock/FOTODOM

Целевая аудитория покупателей жилья меняется в зависимости от стадии строительства жилого комплекса (ЖК). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании UDS, уточнив, что на старте продаж реализуются практически все объемы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир, тогда как на завершающем этапе строительства растет спрос на семейные планировки.

По данным аналитиков, после старта продаж, когда цена минимальная, активизируются инвесторы: они приобретают квартиры для дальнейшей перепродажи или с целью вывода их на рынок аренды. Как правило, в первую очередь покупают студии и однокомнатные квартиры.

Если девелопер не регулирует продажи, в первые месяцы может быть продано до 30% от всех имеющихся объемов малометражного жилья. При плановых продажах реализуются практически все выставленные объемы выведенных на рынок студий и однокомнатных квартир. Такие квартиры также пользуются популярностью у конечного покупателя: квартиры приобретают родители для детей, поступивших в вуз, специалисты IT-сферы, молодые семьи и другие.

Вместе с тем спрос на определенный тип квартир на разных стадиях строительства в регионах отличается. Это объясняется в основном разной долей инвесторов. Так, если на объектах компании в Ижевске, Перми и Нижнем Новгороде спрос на студии и однокомнатные квартиры в новостройках на старте продаж увеличивается всего на 15-20%, то в Москве, где инвестиционных сделок заключается больше, — до 30%.

По мере строительной готовности, с ростом цен, инвесторы теряют интерес к проекту. Спрос на разные типы квартир выравнивается, так как инвесторы уже не оказывают влияние на продажи. При этом в зависимости от проекта примерно на 10-15% увеличиваются число заключенных договоров с участием двух- и трехкомнатных квартир. Такие лоты пользуются спросом у семейных покупателей, которые планируют как можно быстрее справить новоселье.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что за последние три месяца в 52 российских городах из исследованных 70 квадратный метр на рынке новостроек подорожал, в 18 - подешевел. В среднем по всем городам цена «квадрата» на первичном рынке жиля выросла на 1,6%, до 137 375 рублей.