Фото: «Метриум» и SIS Development
В октябре 2025 года доля массовых новостроек на первичном рынке «старой» Москвы сократилась до 30%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службах компаний «Метриум» и SIS Development, уточнив, что это минимальный показатель за всю историю наблюдений.
На рынке новостроек «старой» Москвы девелоперы сегодня реализуют 42,4 тыс. квартир и апартаментов. Объем предложения в массовых комплексах в исторических границах столицы составляет 12,7 тыс. лотов (-6,7% за месяц, -42,6% за год). Это минимальный результат с июня 2021 года, когда застройщики продавали 11,9 тыс. квартир и апартаментов, стандарт- и комфорт-класса в «старой» Москве. Но тогда доля квартир и апартаментов массового сегмента достигала 42,7%, а сейчас просела до 30%. Текущий показатель стал минимальным за всю историю столичного рынка новостроек.
Основатель компании SIS Development Ярослав Гутнов отметил, что на рынке массовых новостроек «старой» Москвы за последний год сложился дефицит предложения, и ситуация, по-видимому, продолжит усугубляться. Спрос на проекты стандарт- и комфорт-класса остается высоким. Например, в столице с начала 2025 года порядка половины всех сделок по договору долевого участия в строительстве (ДДУ) пришлись именно на массовый сегмент. Однако вывод новых корпусов комфорт-класса почти приостановился.
С учетом увеличения себестоимости реализации новостроек девелоперы переориентировались на более маржинальные ниши. В результате новые корпуса доступного сегмента на рынок выводят только крупнейшие игроки или компании, реализующие проекты комплексного развития территорий (КРТ).
Эксперты уточнили, что в свою очередь доля новостроек бизнес- и премиум-класса на первичном рынке столицы за год, напротив, выросла – на 8,9 процентных пунктов и 2,1 п.п. соответственно. Доля элитных проектов осталась практически неизменной (-0,1 п.п.). Резких колебаний объема экспозиции в этих сегментах год к году не наблюдается. На структуру экспозиции в первую очередь повлияло именно беспрецедентное исчерпание квартир и апартаментов в массовых проектах.
Управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов подчеркивает, что покупательная способность населения в Москве постепенно растет. Тем не менее, до сих пор максимальной популярностью среди покупателей пользуются самые доступные – массовые – новостройки. Спрос на комплексы бизнес-класса по-прежнему ниже, хотя по объему предложения они уже существенно опережают проекты комфорт-класса.
«В условиях ужесточения денежно-кредитной политики, роста себестоимости проектов и трудностей с получением финансирования девелоперы все чаще смещают фокус на бизнес- и премиум-класс. Эти сегменты не только обладают повышенной маржинальностью, но и предоставляют устойчивое преимущество в ценообразовании, позволяя компенсировать растущие издержки. В связи с этим возникла нехватка предложения массового жилья», — подытожил он.
Ранее «Стройгазета» сообщила, что четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год.
На рынке новостроек «старой» Москвы девелоперы сегодня реализуют 42,4 тыс. квартир и апартаментов. Объем предложения в массовых комплексах в исторических границах столицы составляет 12,7 тыс. лотов (-6,7% за месяц, -42,6% за год). Это минимальный результат с июня 2021 года, когда застройщики продавали 11,9 тыс. квартир и апартаментов, стандарт- и комфорт-класса в «старой» Москве. Но тогда доля квартир и апартаментов массового сегмента достигала 42,7%, а сейчас просела до 30%. Текущий показатель стал минимальным за всю историю столичного рынка новостроек.
Основатель компании SIS Development Ярослав Гутнов отметил, что на рынке массовых новостроек «старой» Москвы за последний год сложился дефицит предложения, и ситуация, по-видимому, продолжит усугубляться. Спрос на проекты стандарт- и комфорт-класса остается высоким. Например, в столице с начала 2025 года порядка половины всех сделок по договору долевого участия в строительстве (ДДУ) пришлись именно на массовый сегмент. Однако вывод новых корпусов комфорт-класса почти приостановился.
С учетом увеличения себестоимости реализации новостроек девелоперы переориентировались на более маржинальные ниши. В результате новые корпуса доступного сегмента на рынок выводят только крупнейшие игроки или компании, реализующие проекты комплексного развития территорий (КРТ).
Эксперты уточнили, что в свою очередь доля новостроек бизнес- и премиум-класса на первичном рынке столицы за год, напротив, выросла – на 8,9 процентных пунктов и 2,1 п.п. соответственно. Доля элитных проектов осталась практически неизменной (-0,1 п.п.). Резких колебаний объема экспозиции в этих сегментах год к году не наблюдается. На структуру экспозиции в первую очередь повлияло именно беспрецедентное исчерпание квартир и апартаментов в массовых проектах.
Управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов подчеркивает, что покупательная способность населения в Москве постепенно растет. Тем не менее, до сих пор максимальной популярностью среди покупателей пользуются самые доступные – массовые – новостройки. Спрос на комплексы бизнес-класса по-прежнему ниже, хотя по объему предложения они уже существенно опережают проекты комфорт-класса.
«В условиях ужесточения денежно-кредитной политики, роста себестоимости проектов и трудностей с получением финансирования девелоперы все чаще смещают фокус на бизнес- и премиум-класс. Эти сегменты не только обладают повышенной маржинальностью, но и предоставляют устойчивое преимущество в ценообразовании, позволяя компенсировать растущие издержки. В связи с этим возникла нехватка предложения массового жилья», — подытожил он.
Ранее «Стройгазета» сообщила, что четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: