Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год

Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год

Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год Shutterstock/FOTODOM

Практически каждый четвертый россиянин (24%) сталкивается с поломками или бытовыми авариями в своей квартире несколько раз в год. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе сервиса «Ремонт со СберУслугами», уточнив, что почти половина инцидентов связана с сантехническими коммуникациями.

Аналитики рассказали, что раз в год поломки и бытовые аварии происходят у 25% опрошенных, реже — раз в несколько лет — у 40%. Никогда не сталкивались с поломками и форс-мажорами только 11% россиян.

Чаще всего в квартирах ломаются сантехнические коммуникации, на них указали 46% респондентов. За ними следует бытовая техника (36%), а также электропроводка и розетки, на которые приходится 19% неисправностей. О дефектах мебели рассказали 13% опрошенных, а окон и дверей — по 8%. Реже всего ломаются батареи и отопительная система — их упомянули 6% респондентов.

В основном опрошенные (38%) предпочитают нанимать специалистов, чтоб починить поломку. Еще 28% занимаются ремонтом самостоятельно, 22% просто покупают новое взамен сломанного, а 7% опрошенных обращаются за помощью к друзьям и знакомым.

За последний год большинство россиян (54%) потратили на устранение неисправностей менее 10 тыс. рублей, остальные столкнулись с более серьезными инцидентами, которые повлекли за собой большие расходы. Так 21% респондентов уложились в диапазон 11-25 тыс. рублей. Еще 13% потратили от 26 до 50 тыс. рублей, 7% — от 51 до 75 тыс. рублей, 1% — от 76 до 100 тыс. рублей, а 4% — более 100 тыс. рублей.

При этом почти четверть россиян (23%) страхуют свою квартиру на случай инцидентов, еще 13% респондентов отметили, что хотели бы защитить свое жилье.

По словам руководителя проектов сервиса «Ремонт со СберУслугами» Полины Цветковой, сантехника и электричество — зоны повышенного риска. Есть несколько проактивных мер, которые могут значительно снизить риски. «Во-первых, установите датчики протечки воды — это недорогое устройство способно спасти от 80% самых дорогостоящих ремонтов у соседей снизу. Во-вторых, не пренебрегайте сервисным обслуживанием бытовой техники: чистка кондиционера или стиральной машины от накипи и грязи не только продлит их жизнь, но и предотвратит короткие замыкания из-за перегрева, которые так часто портят проводку», — пояснила она.

Исполнительный директор СберСтрахования Александр Абрамов отметил, что прорыв водопроводной трубы, протечка стиральной машины и другие форс-мажоры — это всегда стресс и незапланированные расходы. «Авария может произойти у вас и затронуть имущество соседей, или ваш ремонт пострадает по вине жильцов сверху. К сожалению, стопроцентной гарантии защиты жилья от происшествий не бывает: мы видим, что почти 90% опрошенных хотя бы раз сталкивались с какими-либо инцидентами. В большинстве случаев устранение их последствий обходится весьма недешево», — прокомментировал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что средний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта почти в три раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах — 10,8 тыс. против 4,1 тыс. рублей. При этом доля онлайн-покупок выше всего в таких категориях, как строительные материалы, столярные изделия, плитка, напольные покрытия и сантехника.