73% российских студентов планируют накопить на свою первую квартиру самостоятельно, без помощи ипотеки и родственников. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе группы «Самолет», аналитики которой провели совместное исследование с Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» (Росмолодежь).
Согласно результатам исследования, большинство студентов планирует обзавестись собственным жильем в ближайшие десять лет. Самыми амбициозными в «рейтинге самостоятельности» оказались молодые люди из Сочи, Челябинска, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Астрахани, Казани и Волгограда. Они планируют приобрести жилье в собственность в перспективе 3-5 лет. Приоритетный для них формат жилья — двухкомнатная квартира со спальней, кухней, гостиной, балконом с зоной отдыха, гардеробной и кладовой.
Средства на покупку квартиры учащиеся планируют зарабатывать и копить сами. Ипотека интересует 42% студентов, в частности, региональная льготная программа популярна на Дальнем Востоке. При этом брать у родителей деньги на безвозмездной основе готовы только 16% студентов.
Аналитики отметили, что каждый четвертый учащийся (23%) хотел бы приобрести жилье в городе, где живут родители и родственники. Квартиру в родном городе рассматривают студенты из Сочи (62%), Владимира (37%) и Владивостока (32%).
В свою очередь 29% студентов при покупке первого жилья хотели бы остаться в городе, где учатся. Среди учащихся Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Перми об этом заявили более 40%. О квартире в Москве или Санкт-Петербурге мечтают 27%. В основном это жители Кирова, Тюмени, Омска, Самары, Ставрополя, Челябинска и Казани.
По словам руководителя направления клиентских и продуктовых исследований группы «Самолет» Майи Джериевой, результаты исследования показали, что студентам нужно жилье, в которое можно сразу въехать и жить. «Большинство из них хотели бы переехать в квартиру со свежим и современным ремонтом, хорошей инсоляцией и минималистичным интерьером. Район для большинства значения не имеет, для 83% молодых людей важна транспортная доступность, посильная стоимость жилья и развитая инфраструктура с бытовыми сервисами, магазинами, кафе», — прокомментировала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что за последние годы на первичном рынке массового жилья Москвы увеличилось число покупателей в возрасте до 30 лет. На долю таких покупателей приходится до 20% сделок в новостройках.