
С 1 марта 2025 года в силу вступил приказ Минстроя России, определяющий минимальные требования к отделке новостроек, однако данная инициатива учитывает только нижнюю планку качества для жилья эконом- и комфорт-класса. Об этом «Стройгазете» сообщили специалисты сертификации новостроек Urban Grade, уточнив, что в высокобюджетных сегментах первичного рынка требования к отделке иные, а недовольных ненамного меньше.
Согласно ранее проведенному опросу Urban Grade, 93% новоселов столкнулись с теми или иными недочетами в квартирах, и только 7% сказали, что все в их новом жилье было идеально. Чаще всего покупатели новостроек недовольны дефектами окон — 72% опрошенных выбрали этот вариант. Помимо этого, 37% дольщиков отметили кривые стены и пол, 35% — плохую вентиляцию, 22% — протечки в новом доме, 20% — проблемы с дверными конструкциями и 10% — неполадки с электричеством.
Согласно свежему опросу, в более дорогих ценовых сегментах процент недовольных качеством квартир в новостройках несколько меньше, хотя все равно достаточно высок: 84% покупателей заявили о тех или иных недостатках сданного жилья. Чаще всего новоселы в домах бизнес- и премиум-класса разочарованы качеством и уровнем выбранных застройщиком финишных отделочных материалов (керамической плиткой, напольным покрытием, обоями) — об этом заявило 75% опрошенных.
По мнению CEO и учредителя премии Urban Ольги Хасановой, требования к минимальному уровню отделки важны не только для массового сегмента, но и для более дорогих классов. «В бизнес- и премиальном жилье покупатели не реже сталкиваются с недостатками финального ремонта от застройщиков, а чек покупки выше, и обходится устранение дефектов в таком случае гораздо дороже. На рынке давно назрела необходимость введения на законодательном уровне единой сертификация жилья с учетом особенностей каждого класса. Сейчас в России действуют только нормативы по нижней границе качества для новостроек, однако этого недостаточно, поскольку в высокобюджетных сегментах застройщики порой вводят потребителей в заблуждение, искусственно завышая класс реализуемого жилья и, как следствие, стоимость предложения, создавая нереалистичные визуализации и давая невыполнимые обещания», — прокомментировала она.
Также среди «разочарований» покупатели новостроек бизнес- и премиум-класса отметили дефекты системы «умный дом» — 67% респондентов столкнулись с тем, что система или совершенно не функционирует, или не работает часть опций, или невозможно интегрировать ее со смартфонами владельцев. Почти столько же потребителей — 66% остались не удовлетворены качеством инженерных систем, в первую очередь, вентиляцией.
Менее разочарованы состоятельные покупатели в качестве установленных девелопером входных и межкомнатных дверей, а также стеклопакетами – 34% и 27%, соответственно. Чаще всего застройщикам удается оправдать ожидания новоселов в отношении сантехники: ей недовольны только 23% опрошенных.
Ольга Хасанова добавила, что отделка в дорогих сегментах прибавляет 20-25% к стоимости лота, коммунальные платежи в среднем дороже на 20-30%, а устранение дефектов может обойтись новоселу в большую сумму. «Никто не хочет переплачивать за воздух и невыполненные обещания, во многом поэтому отделка в бизнес- и премиум-классе до сих пор мало популярна. В столице всего 9,2% предложения в бизнес- и премиум-классе реализуется с финишной отделкой. Думаю, пришло время взяться за качество отделки и в высокобюджетных новостройках, чтобы люди поверили в этот формат», — заключила CEO и учредитель премии Urban.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что устранение самых распространенных на первичном рынке жилья недочетов строительства и несоответствий заявленного класса жилья его качеству может обойтись новоселам более чем в 1,2 млн рублей.