Больше трети (35%) сделок на рынке новостроек бизнес-класса Москвы приходится на жителей регионов, 65% - на жителей столицы и Подмосковья. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании «БЕСТ-Новострой», которая совместно с компанией October Group, составили портрет покупателя квартир бизнес-класса в столице.
Жители Московского региона пользовались ипотекой при покупке жилья в половине случаев, а еще половина пришлась на тех, кто сразу оплатил всю сумму. Рассрочкой воспользовались только 3,7% покупателей. В других регионах страны программы рассрочки менее популярны – лишь у 2,4% населения, зато ипотеку выбирали 71,2% покупателей. Сразу всю сумму внес каждый четвертый.
Коммерческий директор October Group Юрий Коган говорит, что портрет покупателя в проектах бизнес-класса компании – это состоявшийся предприниматель среднего возраста (52%). На тех, кто старше 45 лет, приходится 36% сделок, а до 30 лет – 12%. Приобретают жилье для собственного проживания 28,85% покупателей, 32,69% - рассматривают квартиру как инвестицию.
Семья у 42% собственников квартир небольшая, около трети пока не женились. Доля тех, у кого более пяти членов семьи составляет 3,85%. Четверть всех покупателей (23,08%) занимаются бизнесом, еще 7,69% работают в банковском или экономическом секторе. Юристов среди будущих жильцов 3,85%, а работников IT-индустрии – 5,77%.
При выборе жилого проекта клиенты чаще всего руководствовались удачным расположением (59,62%), также большое значение для них имеет современная архитектура (30,77%). 15,38% покупателей выбрали жилье по более выгодной для них цене.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что крупный застройщик построит в Москве жилье класса бизнес+ за 7 млрд рублей.