Более половины москвичей при покупке квартиры готовы доплатить за фитнес с бассейном в ЖК

Более половины москвичей при покупке квартиры готовы доплатить за фитнес с бассейном в ЖК

Доплатить за наличие в ЖК приватного фитнес-центра с бассейном готовы 61% москвичей при покупке квартиры в новостройке. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе премии Urban, уточнив, что наценка за приватные досуговые объекты редко превышает 10% в сравнении с конкурентными предложениями.

Аналитики подсчитали, что для тех, кто готов при прочих равных доплатить, если в ЖК есть фитнес-центром и бассейном, выбор достаточно велик. В 86 проектах в старых границах Москвы заявлены спортивные пространства с бассейном. При этом только 11% опрошенных отказались расширить бюджет, о какой бы инфраструктуре не шла речь.

По данным мэра Москвы, каждый второй житель столицы (6 млн человек) занимается спортивными тренировками на регулярной основе, и за 14 лет их число увеличилось трехкратно.

На втором месте по популярности среди дополнительных опций потенциальные покупатели новостроек выбрали детский сад или школу со специализацией— 32% опрошенных выбрали этот вариант.

Эксперты отмечают, что для современных родителей важно не только наличие сада или школы как таковых в пешей доступности, но и уровень этих детских учреждений. Так, согласно исследованию компании Upside Development, образцовая школа должна быть в 15-30 минутах от дома и с сильным педагогическим составом (46% и 44% опрошенных), а главное предлагать возможность углубленного изучения предметов (58%).

Еще 21% москвичей готовы расширить свой бюджет покупки, если в ЖК предусмотрена общественная терраса с досуговыми объектами: зонами отдыха и занятий спортом, кафе, коворкингом на открытом воздухе. Публичное пространство на стилобате, одном из этажей или эксплуатируемой кровле, несмотря на популярность среди покупателей, пока довольно редкая опция в столичных ЖК. Например, в бизнес-классе только в 14% новостроек заявлены такие пространства.

Практически одинаковые доли набрали коворкинги и многофункциональные соседские центры в качестве инфраструктуры с доплатой – 11% и 13%, соответственно. Наличие рабочих мест рядом с домом – актуальный вопрос с точки зрения не убывающего роста спроса на удаленный и гибридный формат работы. Так, согласно исследованию ВЦИОМ за 2025 год, каждый четвертый россиян частично или полностью работает удаленно (25%), причем максимальная доля таких специалистов находится в столице. За последние четыре года привлекательность полной «удаленки» выросла вдвое (с 8 до 16%), гибридного формата — в 1,5 раза (с 23 до 34%).

Как правило, застройщики редко выделяют под коворкинг или бизнес-зону отдельные площади, а интегрируют их в общественные пространства и соединяют с зонами отдыха, лаунджем, библиотекой или кафе. Согласно всероссийскому исследованию ЕРЗ, общедоступный есть только в 297 новостройках, то есть в менее чем 3% реализуемого предложения.

Культура соседских центров сейчас только возрождается в России, но уже существует запрос на этот формат, связанный во многом с одиночеством и разобщенностью жителей мегаполисов, которые зачастую не знакомы даже со своими соседями по лестничной клетке. Согласно исследованию НИУ ВШЭ, 43% россиян в той или иной мере испытывают одиночество.

При этом наполнение комьюнити-центров зависит от фантазии и возможностей застройщика, это могут быть: игровая комната для детей, спортивный зал, зона для праздников, домашний кинотеатр, студия для мастер-классов и коворкинг. Комьюнити-центр может представлять, как бесплатные, так и платные услуги. Пока этот формат находится на этапе своего зарождения, но уже сейчас ряд застройщиков включают его как обязательный элемент инфраструктурного стандарта в своих проектах.

Учредитель и CEO премии Urban Ольга Хасанова резюмировала, что для большинства покупателей настолько важна инфраструктура в новых проектах, что они готовы доплачивать за нее, выбирая более дорогостоящее предложение при прочих равных.

«Если оценить реальную стоимость пользования дополнительной инфраструктурой в новостройке применительно ко всему сроку проживания семьи в доме, то оказывается, что затраты на аналогичные коммерческие услуги и, что немаловажно, на путь до этих мест, вероятнее всего, обошлись бы жильцу гораздо дороже, чем изначальная небольшая переплата при покупке квартиры», — уточнила она.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что площадь квартир в московских новостройках сократилась на 15%.