За три года в Московской области построят более 50 школ

За три года в Московской области построят более 50 школ

За 3 года в Московской области планируется ввести в эксплуатацию более 50 школ. Как сообщил «Стройгазете» заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин, большая их часть будет построена по типовым проектам.

По его словам, проектная документация по двум инновационным школам была включена в федеральный реестр объектов, которые Минстрой России рекомендует для использования в регионах. Это учреждения в Наро-Фоминске на улице Куркоткина (1050 мест) и в микрорайоне Кузнечики Подольска (1100 мест).

«За три года – с 2016-го по 2018-ый – в регионе планируется ввести в строй более 50 новых школ. Сегодня дефицит школьных мест у нас составляет порядка 50 тысяч. Эту проблему частично решат 24 школы, которые должны быть введены в эксплуатацию в этом году. При этом нельзя забывать об эффективном использовании бюджетных средств. Значительной экономии удастся достичь при использовании проектов повторного применения, оптимизированных по конструктиву и бюджету», – отметил Елянюшкин.

Как уточнил зампредседателя, преимущества использования типовой проектной документации заключаются в уменьшении расходов на проектирование объекта, сокращении сроков проектирования, применении уже зарекомендовавших себя решений и частичном освобождении документации от госэкспертизы при повторном применении. Помимо федеральной «копилки» эталонных проектов, которой могут пользоваться все регионы, у каждого субъекта РФ имеется и свой каталог. В Подмосковье он насчитывает 54 проекта (9 из них – школы).

По словам Елянюшкина, к школам новой формации применяются нормативы, имеющие самоцелью не строительство квадратных метров, а создание комфортной развивающей среды с возможностью дополнительного обучения иностранным языкам, музыке, танцам, театральному мастерству, спорту. Основными требованиями, предъявляемыми к проектированию современных школ, являются выразительный архитектурный облик, доступность образовательной среды для всех категорий учащихся и преподавателей, вариативность классов трансформируемые помещения позволяют даже в типовом здании адаптировать их к различным требованиям учебного процесса. Дополнительным трендом в проектировании школ становится их многофункциональность.