Сбербанк в составе синдиката российских банков профинансирует строительство первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе банка.
Правительством РФ определены параметры концессионного соглашения о строительстве первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Концессионером станет компания «ВСМ Две Столицы», концедентом — Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Участниками проекта выступают субъекты РФ, по территории которых пройдет высокоскоростная линия, «РЖД», синдикат российских банков, включая Сбербанк, а также компания «Лидер». Для финансирования проекта предусмотрены средства из Фонда национального благосостояния.
Магистраль протяженностью 679 км охватывает шесть регионов: Москву и Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области. Ожидается, что после ее запуска пассажиропоток между городами в зоне притяжения увеличится в четыре с лишним раза и достигнет 23 млн человек к 2030 году.
Из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 2 часа 15 минут. Из Великого Новгорода до Северной столицы — за 29 минут, это в шесть раз быстрее, чем сейчас. Время в пути между Тверью и Москвой сократится более чем в полтора раза — до 39 минут. В ходе реализации проекта будут применяться отечественные разработки и оборудование.
Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка:
«Для нас большая честь участвовать в настолько масштабном, высокотехнологичном и стратегически значимом для всей страны проекте, как ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Значимые эффекты от такой магистрали очевидны: это мощный драйвер развития машиностроения, туризма и многих смежных индустрий. Это новое качество жизни для миллионов людей, когда путь между двумя столицами занимает всего два часа с небольшим. Экономический вклад ощутят и регионы, через которые будет пролегать магистраль: образуются индустриальные кластеры, появятся новые рабочие места, пополнятся налоговые взносы в бюджет регионов от местных строительных компаний. Проект повлияет на переустройство транспортного облика городов и регионов. А главное, позволит локализовать на 100% технологии строительства поездов и магистрали в России, открыв дорогу строительству второй и третьей очереди ВСМ на Урал и на юг».
Всего в России планируется запустить несколько высокоскоростных магистралей. Ожидается, что Москву свяжут новыми линиями с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Адлером, Рязанью и Минском.
Правительством РФ определены параметры концессионного соглашения о строительстве первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Концессионером станет компания «ВСМ Две Столицы», концедентом — Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Участниками проекта выступают субъекты РФ, по территории которых пройдет высокоскоростная линия, «РЖД», синдикат российских банков, включая Сбербанк, а также компания «Лидер». Для финансирования проекта предусмотрены средства из Фонда национального благосостояния.
Магистраль протяженностью 679 км охватывает шесть регионов: Москву и Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области. Ожидается, что после ее запуска пассажиропоток между городами в зоне притяжения увеличится в четыре с лишним раза и достигнет 23 млн человек к 2030 году.
Из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 2 часа 15 минут. Из Великого Новгорода до Северной столицы — за 29 минут, это в шесть раз быстрее, чем сейчас. Время в пути между Тверью и Москвой сократится более чем в полтора раза — до 39 минут. В ходе реализации проекта будут применяться отечественные разработки и оборудование.
Герман Греф, президент, председатель правления Сбербанка:
«Для нас большая честь участвовать в настолько масштабном, высокотехнологичном и стратегически значимом для всей страны проекте, как ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Значимые эффекты от такой магистрали очевидны: это мощный драйвер развития машиностроения, туризма и многих смежных индустрий. Это новое качество жизни для миллионов людей, когда путь между двумя столицами занимает всего два часа с небольшим. Экономический вклад ощутят и регионы, через которые будет пролегать магистраль: образуются индустриальные кластеры, появятся новые рабочие места, пополнятся налоговые взносы в бюджет регионов от местных строительных компаний. Проект повлияет на переустройство транспортного облика городов и регионов. А главное, позволит локализовать на 100% технологии строительства поездов и магистрали в России, открыв дорогу строительству второй и третьей очереди ВСМ на Урал и на юг».
Всего в России планируется запустить несколько высокоскоростных магистралей. Ожидается, что Москву свяжут новыми линиями с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Адлером, Рязанью и Минском.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: