Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машиномест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании совета по градостроительству при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве.
«Действующие своды правил и стандарты проектирования не позволяют обустраивать машиноместа для мотоциклов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности в паркингах новостроек. При этом спрос на такие парковки неуклонно растет. Поэтому мы предлагаем внести корректировки в существующие законодательные акты», - отметил Владимир Шмаков.
По его словам, сегодня установлены минимально допустимые размеры стандартных машино-мест - 5,3x2,5 м. «При этом места под средства индивидуальной мобильности значительно меньше, и даже если девелопер их создает в своих проектах, он не может потом поставить их на учет в Росреестре и оформить соответствующим образом», - пояснил Владимир Шмаков.
Для разрешения задачи предлагается снизить минимально допустимые размеры машиномест в стране с 5,3x2,5 м до 2,8x1,1 метра.
«Эта инициатива будет полезна всем. С одной стороны, она сделает более доступными по цене парковочные места под малогабаритные транспортные средства в новостройках, что особенно актуально для молодежи. А с другой – решит проблемы застройщиков: снизит себестоимость парковок и снимет вопрос оформления таких машиномест. При этом никаких негативных последствий корректировки стандартов нет», - подчеркнул Владимир Шмаков.
«Действующие своды правил и стандарты проектирования не позволяют обустраивать машиноместа для мотоциклов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности в паркингах новостроек. При этом спрос на такие парковки неуклонно растет. Поэтому мы предлагаем внести корректировки в существующие законодательные акты», - отметил Владимир Шмаков.
По его словам, сегодня установлены минимально допустимые размеры стандартных машино-мест - 5,3x2,5 м. «При этом места под средства индивидуальной мобильности значительно меньше, и даже если девелопер их создает в своих проектах, он не может потом поставить их на учет в Росреестре и оформить соответствующим образом», - пояснил Владимир Шмаков.
Для разрешения задачи предлагается снизить минимально допустимые размеры машиномест в стране с 5,3x2,5 м до 2,8x1,1 метра.
«Эта инициатива будет полезна всем. С одной стороны, она сделает более доступными по цене парковочные места под малогабаритные транспортные средства в новостройках, что особенно актуально для молодежи. А с другой – решит проблемы застройщиков: снизит себестоимость парковок и снимет вопрос оформления таких машиномест. При этом никаких негативных последствий корректировки стандартов нет», - подчеркнул Владимир Шмаков.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: