В I полугодии 2025 года в торговых центрах Санкт-Петербурга сохраняется активная ротация арендаторов: суммарно было открыто около 98 тыс. кв. метров магазинов. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF GROUP, добавив, что особенно динамично росли развлекательные и досуговые форматы, включая спорт, где число открытий более чем в 2,5 раза превысило количество закрытий (по площади).
По словам экспертов, сложившаяся ситуация подтверждает интерес собственников и УК к формированию досуговой составляющей в торговых комплексах.
В I полугодии 2025 года число открытий развлекательных проектов (26 тыс. кв. метров) превысило количество закрытий (10 тыс. кв. метров). В сегменте общественного питания также наблюдалась положительная динамика: 12 тыс. кв. метров открытых кафе и ресторанов при 5 тыс. кв. метров закрытий.
Основная ротация арендаторов фиксировалась в сегменте одежды и аксессуаров. При этом количество открытий и закрытий находится на одном уровне – 25 тыс. кв. метров.
Магазины обуви и электроники, напротив, активнее закрывались в I полугодии 2025 года. На обувной сегмент пришлось 10 тыс. кв. метров закрытий (против 3 тыс. кв. метров открытий). Также закрылись 9 тыс. кв. метров магазинов электроники (против 3 тыс. кв. метров открытий).
Как отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP Евгения Хакбердиева, петербургские торговые центры продолжают трансформироваться в сторону многофункциональных пространств, следуя за изменениями в структуре потребительского спроса. «Это подтверждается активным ростом числа открытий в сегментах развлечений и fashion», - добавила она.
По словам экспертов, сложившаяся ситуация подтверждает интерес собственников и УК к формированию досуговой составляющей в торговых комплексах.
В I полугодии 2025 года число открытий развлекательных проектов (26 тыс. кв. метров) превысило количество закрытий (10 тыс. кв. метров). В сегменте общественного питания также наблюдалась положительная динамика: 12 тыс. кв. метров открытых кафе и ресторанов при 5 тыс. кв. метров закрытий.
Основная ротация арендаторов фиксировалась в сегменте одежды и аксессуаров. При этом количество открытий и закрытий находится на одном уровне – 25 тыс. кв. метров.
Магазины обуви и электроники, напротив, активнее закрывались в I полугодии 2025 года. На обувной сегмент пришлось 10 тыс. кв. метров закрытий (против 3 тыс. кв. метров открытий). Также закрылись 9 тыс. кв. метров магазинов электроники (против 3 тыс. кв. метров открытий).
Как отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP Евгения Хакбердиева, петербургские торговые центры продолжают трансформироваться в сторону многофункциональных пространств, следуя за изменениями в структуре потребительского спроса. «Это подтверждается активным ростом числа открытий в сегментах развлечений и fashion», - добавила она.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: