В российских торговых центрах помимо распространенных форматов (фэшн, фуд и развлекательного ретейла), стали появляться пространства для работы и спорта, а также трансформироваться привычные концепции брендовых магазинов. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании CBRE.
В настоящее время нестандартные арендаторы занимают в торговом центре менее 2% от общей площади, однако тенденция набирает оборот. Эксперты прогнозируют, что в 2022 году их доля увеличится до 5%.
В торговых центрах будут чаще открываться коворкинги, так как наблюдается дефицит качественных офисов, способных обеспечить операторов коворкингов необходимыми мощностями и парковкой.
Появлению новых категорий арендаторов способствует также соотношение спроса и предложения: в торговых центрах часть помещений сегодня не востребована с точки зрения торгового назначения, и в это же время, в офисном сегменте зачастую проблематично найти свободные готовые площади.
Как рассказала директор, руководитель отдела аренды торговых площадей CBRE Надежда Цветкова, многие ранее построенные ТЦ запланировали реконцепцию, необходимую для адаптации под интересы сегодняшнего потребителя. «Большое внимание уделяется зонам благоустройства и отдыха, продолжает увеличиваться доля общепита и развлекательной составляющей. Расширяется пул арендаторов с устойчивым трафиком посетителей - фермерские продуктовые лавки, операторы сферы услуг, пункты выдачи, спортивный досуг, офисная функция, образование», - перечисляет эксперт.
Ранее «СГ» сообщала, что в тройку российских городов-лидеров по обеспеченности качественными торговыми площадями входят Самара, Екатеринбург и Нижний Новгород.