В России спрогнозирован рост объем ввода торговых центров

В России спрогнозирован рост объем ввода торговых центров

В России спрогнозирован рост объем ввода торговых центров
В 2024 году объем ввода торговой недвижимости в регионах увеличится на 62,6% и составит 258,4 тыс. кв. метров арендопригодной площади. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers.

Среди наиболее крупных ожидаемых проектов — ТРЦ «ДАФ» (GLA 32 тыс. кв. метров) в Курске, ТЦ «Парк» (GLA 29,6 тыс. кв. метров) в Нижнем Тагиле и вторая очередь ТРЦ Brosko Mall (GLA 16,5 тыс. кв. метров) в Хабаровске.

По итогам 2024 года общий объем предложения качественной торговой недвижимости в России составит 30,2 млн кв. метров. Из них 62% придется на региональные города страны, 27,5% — на Московский регион, еще 10,5% — на Санкт-Петербургскую агломерацию.

При условии осуществления всех девелоперских планов в 2024 году наибольший объем ввода будет сформирован в городах-миллионниках — 109 тыс. кв. метров, чуть меньше 81 тыс. кв. метров введут в городах с населением 300–500 тыс. чел., и почти в равных объемах увеличится объем торговых площадей в городах с населением 0,5–1 млн человек и с населением до 300 тыс. человек — на 33 и 36 тыс. кв. метров соответственно.

За исследуемый период бессменным лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями остается Екатеринбург (877 кв. метров/1 000 чел.), далее расположилась Самара (738 кв. метров/1 000 чел.), замыкает тройку Краснодар (729 кв. метров/1 000 чел.). В 2023 году Самара, которая годом ранее занимала третью позицию, обогнала Краснодар за счет открытия нового объекта. Наименее обеспеченными городами-миллионниками остаются Пермь (304 кв. метров/1 000 чел.) и Волгоград (303 кв. метров/1 000 чел.).

Партнер Nikoliers Анна Никандрова говорит, что в Москве обеспеченность качественными торговыми площадями очень высокая и актуально строительство только в определенных, интенсивно развивающихся районах, но в некоторых регионах России наблюдается недообеспеченность качественными торговыми площадями. «Одновременно с этим изменившиеся во время пандемии покупательские привычки привели к желанию людей покупать товары ежедневного спроса рядом с домом, что также влияет на то, в каком направлении развивается сегмент ретейла. Тренд на шопинг «около дома» стал драйвером развития районных торговых центров, которые в ближайшей перспективе будут открываться как в Москве, так и в регионах России. При этом единичные крупные объекты также будут открываться - и не только в регионах, где наблюдается дефицит качественных площадей, но и даже в традиционно высокообеспеченных торговой недвижимостью городах».