пресс-служба компании Capital Alliance
Компания Capital Alliance совместно с лабораторией нейромаркетинга МГИМО и брендинговым агентством Opencore ведут работу над новым комплексным стандартом проектирования офисных пространств, которые на уровне эмоционального восприятия способствуют повышению эффективности, вовлеченности и ментального благополучия сотрудников. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе девелопера, уточнив, что цель проекта заключается в трансформации офисного пространства из физического актива в высокоэффективную среду, способную повышать удовлетворенность, мотивацию и продуктивность сотрудников.
В пресс-службе рассказали, что в основу стандарта легло исследование, соединяющее научные подходы когнитивных и поведенческих наук с практикой архитектурного проектирования, впервые применяемое в девелопменте офисных пространств в России. Модельным проектом станет рабочая среда бизнес-центра AVIUM, строительство которого компания ведет рядом с МЦК Зорге.
В проекте создания стандарта применяются методы прикладных когнитивных наук, психосемантики и поведенческих исследований. При этом офис рассматривается как активный инструмент управления командой, способный формировать поведение, снижать когнитивную нагрузку и поддерживать физиологическое и психологическое здоровье резидентов.
По словам коммерческого директора Capital Alliance Ленарии Хасиятуллиной, современный работодатель понимает, что офис сегодня является не только место работы, но и инструмент управления и развития команды. «Пространство должно вдохновлять, мотивировать и, как следствие, поддерживать продуктивность сотрудников и способствовать их удержанию. Мы применяем научные методы анализа, чтобы заранее учесть эти факторы в БЦ AVIUM», — отметила она.
В центре исследования человекоцентричная методология создания бизнес-пространств, объединяющая международные стандарты WELL, LEED, BREEAM и лучшие мировые практики. На их основе сформирована таксономия – система взаимосвязей, позволяющая измеримо оценить, как физическая среда влияет на когнитивное и эмоциональное состояние сотрудников, а также на показатели эффективности бизнеса.
Руководитель лаборатории нейромаркетинга МГИМО Олег Клепиков рассказал, что применение инструментальных методов анализа позволяет выявлять глубинные драйверы и барьеры восприятия офисной среды на уровне нейронных связей. «Это помогает разрабатывать решения, которые не только соответствуют функциональным требованиям, но и формируют положительный эмоциональный опыт», — уточнил он.
Исследование проводится в три ключевых этапа. В рамках кабинетного анализа проводился мультидисциплинарный срез существующих практик и рекомендаций по физической и когнитивной эргономике, психологии труда, нейроэстетике и другому. Полученные требования оформлены в виде кодекса оптимальных пространственных и средовых решений.
На этапе лабораторных тестов в МГИМО на группе реальных офисных сотрудников с применением инструментальных методов будут протестированы проектные решения БЦ AVIUM для оценки их влияния на комфорт и продуктивность работы. Научно подтвержденные данные, собранные в результате исследования, лягут в основу нового стандарта проектирования офисных пространств.
Владелец и креативный директор брендингового агентства Opencore Михаил Леликов добавил, что правильно спроектированная среда способна влиять на состояние человека — помогать сохранять фокус, ощущать уверенность и работать с удовольствием. «Важным результатом исследования станет создание нового комплексного стандарта проектирования офисных пространств, ориентированных на эффективность, вовлеченность и благополучие сотрудников. По сути, это своего рода кодекс принципов, который можно будет применять и в других офисных проектах», — прокомментировал он.