В 2024 году объем ввода торговых площадей в России может оказаться максимальным с 2016 года: анонсировано 24 торговых центра на 562 тыс. кв. метров. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group, уточнив, что более 40% объема придется на два ТЦ суперрегионального формата (площадь от 75 тыс. кв. метров), однако в количественном выражении основная доля нового предложения (десять объектов) будет представлена микрорайонным форматом.
По итогам 2024 года объем качественного предложения в регионах может достичь 21,4 млн кв. метров, при этом сроки сдачи примерно 30% объектов еще могут быть перенесены. В случае реализации анонсированных проектов, наибольший объем новых торговых площадей придется на Екатеринбург – за счет открытия суперрегионального ТЦ «Золотой» (137,9 тыс. кв. метров) и микрорайонного Enter (3,6 тыс. кв. метров). Последний качественный торговый центр открывался в этом городе в 2021 году.
Открытие новых торговых центров позволит более активно развиваться зарубежным и российским операторам на региональном рынке. Среди российских ретейлеров о своих планах по развитию уже заявила Lamoda Sport, которая запланировала открытие магазинов в Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Перми. Кроме того, компания Gloria Jeans обновит свои региональные магазины в рамках новой концепции, увеличив их площади до 1-2 тыс. кв. метров. Кроме того, этот компания анонсировала открытия 50–100 магазинов нового бренда Ready! Steady! Go! Другой ретейлер – Melon Fashion Group – в 2024 году откроет универмаги Sela в городах-миллионниках, площадь таких магазинов будет варьироваться от 1 до 2 тыс. кв. м.
В 2024 году запланировано расширение присутствия в регионах нового иностранного бренда Loft. Также намерение развиваться на региональном рынке выразили сразу несколько wellness операторов: сеть DDX Fitness сообщила о планах открыть новые фитнес-центры в ТЦ «Космопорт» в Самаре, ТЦ «Сити-Молл» в Сургуте, а также в ТЦ «Сильвер Молл» и «Модный квартал» в Иркутске. Кроме того, Termoland анонсировал проекты термальных комплексов в ТЦ «Мармелад» в Оренбурге, в ТЦ «Альтаир» в Ярославле, в OZ Mall в Краснодаре, в ТЦ «Планета» в Новокузнецке и в других.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит, что в 2023 году рынок торговых центров в регионах продемонстрировал более стабильный рост по сравнению со столичными рынками. «Одним из основных преимуществ регионов стало то, что в них было не так много крупных международных ретейлеров, поэтому их уход из РФ оказался не столь заметным. Это позволило эффективно использовать освободившиеся площади, а быстрое появление новых брендов и форматов вернуло интерес покупателей к ТЦ. В 2024 году ожидается положительная динамика в объеме открытий и обусловлена она, в первую очередь, реализацией перенесенных объектов с 2022 и 2023 годов, а также площадями нескольких довольно крупных проектов в составе многофункциональных объектов и транспортно-пересадочных узлов», - прокомментировала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в городах-миллионниках России снизилась обеспеченность торговыми центрами.
По итогам 2024 года объем качественного предложения в регионах может достичь 21,4 млн кв. метров, при этом сроки сдачи примерно 30% объектов еще могут быть перенесены. В случае реализации анонсированных проектов, наибольший объем новых торговых площадей придется на Екатеринбург – за счет открытия суперрегионального ТЦ «Золотой» (137,9 тыс. кв. метров) и микрорайонного Enter (3,6 тыс. кв. метров). Последний качественный торговый центр открывался в этом городе в 2021 году.
Открытие новых торговых центров позволит более активно развиваться зарубежным и российским операторам на региональном рынке. Среди российских ретейлеров о своих планах по развитию уже заявила Lamoda Sport, которая запланировала открытие магазинов в Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Перми. Кроме того, компания Gloria Jeans обновит свои региональные магазины в рамках новой концепции, увеличив их площади до 1-2 тыс. кв. метров. Кроме того, этот компания анонсировала открытия 50–100 магазинов нового бренда Ready! Steady! Go! Другой ретейлер – Melon Fashion Group – в 2024 году откроет универмаги Sela в городах-миллионниках, площадь таких магазинов будет варьироваться от 1 до 2 тыс. кв. м.
В 2024 году запланировано расширение присутствия в регионах нового иностранного бренда Loft. Также намерение развиваться на региональном рынке выразили сразу несколько wellness операторов: сеть DDX Fitness сообщила о планах открыть новые фитнес-центры в ТЦ «Космопорт» в Самаре, ТЦ «Сити-Молл» в Сургуте, а также в ТЦ «Сильвер Молл» и «Модный квартал» в Иркутске. Кроме того, Termoland анонсировал проекты термальных комплексов в ТЦ «Мармелад» в Оренбурге, в ТЦ «Альтаир» в Ярославле, в OZ Mall в Краснодаре, в ТЦ «Планета» в Новокузнецке и в других.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит, что в 2023 году рынок торговых центров в регионах продемонстрировал более стабильный рост по сравнению со столичными рынками. «Одним из основных преимуществ регионов стало то, что в них было не так много крупных международных ретейлеров, поэтому их уход из РФ оказался не столь заметным. Это позволило эффективно использовать освободившиеся площади, а быстрое появление новых брендов и форматов вернуло интерес покупателей к ТЦ. В 2024 году ожидается положительная динамика в объеме открытий и обусловлена она, в первую очередь, реализацией перенесенных объектов с 2022 и 2023 годов, а также площадями нескольких довольно крупных проектов в составе многофункциональных объектов и транспортно-пересадочных узлов», - прокомментировала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в городах-миллионниках России снизилась обеспеченность торговыми центрами.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: