По итогам октября 2025 года в Петербурге работает около 7 тыс. магазинов, что на 23% меньше, чем в декабре прошлого года и почти на тысячу меньше, чем два года назад. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе агентства AVG Недвижимость.
Если в декабре 2024 года в Петербурге насчитывалось 9 тыс. торговых точек, то сейчас их 7 тыс. После активного роста в 2023–2024 годах рынок впервые демонстрирует масштабное сокращение. Сократилось как количество независимых магазинов, так и доля небольших сетей.
На фоне общего спада продолжают расти крупнейшие федеральные игроки.
«Пятерочка» увеличила число точек с 733 до 959 за два года, «Магнит» — с 704 до 1 тыс., «Дикси» — с 405 до 480. При этом часть брендов пошла на оптимизацию сети: у «ВкусВилл» количество магазинов снизилось с 388 до 317, у «Светофора» — с 78 до 68, у «Вкустера» — с 44 до 17. Показатели «Окей», «Метро», «Жизньмарт» и «ГиперЛента» остаются стабильными.
Владелец агентства AVG Недвижимость Анна Гусева отмечает, что число классических продуктовых магазинов снижается. На их месте все чаще появляются склады быстрой доставки — дарксторы.
«Они ближе к клиенту, работают без покупателей в зале и позволяют получить заказ за 10–15 минут, поэтому все больше людей выбирают курьера у двери», — дополняет она.
В пресс-службе уточнили, что эта тенденция усилилась после того, как в доставку вошли не только сервисы вроде «Самоката» или «Яндекс Лавки», но и сами торговые сети. «Магнит», «Пятерочка», «Азбука вкуса» — все запустили собственные каналы онлайн-продаж. Для ритейла это способ сохранить клиента и сэкономить на аренде.
В будущем розница будет развиваться именно в этих двух направлениях — дарксторы для быстрой доставки и компактные магазины у дома или у офиса. Еще один устойчивый формат — алкомаркеты. Курьеры не смогут полностью заменить их, потому что покупатели часто приходят туда лично, чтобы выбрать товар или купить что-то «по дороге».
Ранее «Стройгазета» сообщила, что инвесторы Петербурга сменили приоритеты в пользу коммерческой недвижимости.
Если в декабре 2024 года в Петербурге насчитывалось 9 тыс. торговых точек, то сейчас их 7 тыс. После активного роста в 2023–2024 годах рынок впервые демонстрирует масштабное сокращение. Сократилось как количество независимых магазинов, так и доля небольших сетей.
На фоне общего спада продолжают расти крупнейшие федеральные игроки.
«Пятерочка» увеличила число точек с 733 до 959 за два года, «Магнит» — с 704 до 1 тыс., «Дикси» — с 405 до 480. При этом часть брендов пошла на оптимизацию сети: у «ВкусВилл» количество магазинов снизилось с 388 до 317, у «Светофора» — с 78 до 68, у «Вкустера» — с 44 до 17. Показатели «Окей», «Метро», «Жизньмарт» и «ГиперЛента» остаются стабильными.
Владелец агентства AVG Недвижимость Анна Гусева отмечает, что число классических продуктовых магазинов снижается. На их месте все чаще появляются склады быстрой доставки — дарксторы.
«Они ближе к клиенту, работают без покупателей в зале и позволяют получить заказ за 10–15 минут, поэтому все больше людей выбирают курьера у двери», — дополняет она.
В пресс-службе уточнили, что эта тенденция усилилась после того, как в доставку вошли не только сервисы вроде «Самоката» или «Яндекс Лавки», но и сами торговые сети. «Магнит», «Пятерочка», «Азбука вкуса» — все запустили собственные каналы онлайн-продаж. Для ритейла это способ сохранить клиента и сэкономить на аренде.
В будущем розница будет развиваться именно в этих двух направлениях — дарксторы для быстрой доставки и компактные магазины у дома или у офиса. Еще один устойчивый формат — алкомаркеты. Курьеры не смогут полностью заменить их, потому что покупатели часто приходят туда лично, чтобы выбрать товар или купить что-то «по дороге».
Ранее «Стройгазета» сообщила, что инвесторы Петербурга сменили приоритеты в пользу коммерческой недвижимости.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: