В Петербурге открылось больше фэшн-магазинов, чем закрылось

В Петербурге открылось больше фэшн-магазинов, чем закрылось

В I полугодии 2023 года в Санк-Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте (обувь, одежда, аксессуары), что превысило количество закрытий на 68%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group, уточнив, что за этот период закрылось 38 фэшн-магазинов.

Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко отметила, что 2023 год начался с высокой активности рынка стрит-ретейла. «Отложенный спрос, уход международных брендов и появление большого объема свободных площадей привели к увеличению количества сделок в I полугодии. Наибольшая активность наблюдалась в сегменте общественного питания и у фэшн-ретейлеров. До конца 2023 года ожидается дальнейшее сокращение вакантности на основных торговых улицах центра города», - прокомментировала она.

Доля свободных площадей формата стрит-ретейл составила 7,7% (-0,7% за полгода). Наибольшее снижение вакантности (более 5%) отмечено на улицах Большая Конюшенная, Маяковская и Малая Морская.

До конца года прогнозируется стабилизация доли свободных площадей в среднем на уровне 6–7% по центральным улицам города, что является достаточно низким показателем на рынке. На Старо-Невском проспекте возможно кратковременное увеличение вакантности, если освободятся помещения, занятые брендами, которые временно приостановили свою работу. При сохранении текущего уровня спроса эти площади могут найти новых арендаторов в течение 3–6 месяцев. Средние запрашиваемые арендные ставки сохранятся на уровне, достигнутом к концу I полугодия 2023 года.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в торговых центрах Санкт-Петербурга иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей с 26% – в декабре 2021 года до 13% – на начало июля 2023 года.