В Москве откроется три отеля

В I квартале в Москве открылось два отеля современного качества – Stella di Mosca (начинал строиться как Bvlgari) и DoubleTree Moscow Arbat (начинал строиться по стандартам DoubleTree by Hilton) – с суммарной номерной емкостью в 165 единиц. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP), добавив, что до конца года в ожидается открытие еще 480 номеров в трех отелях (данная цифра не учитывает номерной фонд кондо-отелей, где отдельные номера продаются частным инвесторам).

Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в I квартале 2024 года улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8%, до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 рублей) и доходность на номер (на 54,9%, до 7769 рублей).

Активный рост спроса стал продолжением процессов, отмеченных во втором полугодии прошлого года, когда в стране выросла экономическая активность, возобновилось проведение крупных отраслевых мероприятий, привлекающих как внутренний, так и зарубежный спрос – прежде всего, представителей бизнеса из дружественных экономик.

При этом отмечается неснижаемый спрос на московские отели со стороны россиян (включая москвичей, с большой готовностью использующих отели с оздоровительными комплексами и spa для «ленивых выходных»). Все это поддерживает гостиничные продажи и загрузку на выходных и во время сезонных праздников – в отличие от доковидных времен.

«Впечатляющие темпы прироста показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам I квартала относительно аналогичного периода 2023 года указывают на сохранение поступательных процессов в экономике страны, начавшихся во втором полугодии прошлого года. Причем наилучший результат показали отели люксового сегмента, чья доходность на номер увеличилась сразу на 80%. Впрочем, тот факт, что рост доходности происходит, в основном, за счет роста цены, является следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда», - прокомментировала партнер CMWP Марина Усенко.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Петербурге выросла загрузка отелей и цены.