В 2023 году в Москве планируется открыть семь отелей на 930 номеров. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP).
В 2022 году возросли риски для российского бизнеса, что затормозили девелоперские проекты в гостиничном сегменте (включая те из них, что находились на финальных этапах строительства). В результате прирост номерного фонда в объеме предложения современного качества составил всего 340 номеров, за счет одного гостиничного проекта – Soluxe Hotel Moscow (бывш. Crowne Plaza Moscow Park Huaming).
Открытие остальных 800 номеров в шести сетевых отелях, заявленных к вводу в 2022 году, сместилось на 2023 год. Основная причина – необходимость замены брендов и управляющих компаний в связи с решением глобальных операторов не расширять или полностью свернуть присутствие в России.
По итогам 2022 года среднегодовая загрузка на столичном гостиничном рынке приблизилась к 57%. Средняя цена на номер составила примерно 6 900 рублей, что на 8,3% выше, чем в 2021 году. Практически все ценовые сегменты отелей показали улучшение операционных результатов по показателю доходности на номер в сравнении с 2021 годом. Однако в сегменте «люкс», где сжатие спроса сдерживало среднегодовую загрузку отелей в пределах 35-40%, доходность на номер снизилась на 20%.
Партнер CMWP Марина Усенко говорит, что с операционной точки зрения гостиничный бизнес показал свою высокую устойчивость и адаптивность к быстро меняющимся объемам спроса - благодаря все тому же ресурсу внутрироссийского спроса, который уже выручал московские гостиницы в ходе пандемийных 2020-2021 годов, а также – не в последнюю очередь – благодаря льготе по нулевой ставке НДС на услуги гостиничного размещения, которая была оперативно введена на федеральном уровне на пятилетний срок, начиная с 1 июля 2022 года.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что на месте гостиницы «Спорт» на западе Москвы построили отель Radisson Blu.