В 2025 году в Санкт-Петербурге построят 140 тыс. «квадратов» торговых площадей. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Maris, добавив, что это будут преимущественно районные торговые центры.
В 2024 году на рынке торговой недвижимости Петербурга не было открыто ни одного торгового центра. Уровень деловой активности на рынке аренды торговых площадей был ниже показателя 2023 года (−31,1% по числу заключенных сделок).
По итогам 2024 года спрос со стороны fashion-операторов существенно сократился относительно 2023 (25% в валовом объеме спроса, −16% к 2023; −57% в абсолютном выражении).
Со стороны предприятий общественного питания, напротив, наблюдался повышенный спрос на площади в торговых центрах (27%; +18% к 2023 году, увеличение числа сделок в два раза в абсолютном выражении). Максимальный рост числа новых открытий зафиксирован в сегменте предприятий общепита формата масс-маркет.
В 2024 году наблюдалась положительная динамика спроса со стороны магазинов техники и электроники: расширяли географию присутствия как мультибрендовые сетевые операторы, так и осуществляли активную экспансию монобрендовые представители сектора.
Вакансия на рынке торговой недвижимости составила 3,4%. На рынок вышли восемь российских и три иностранных бренда.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается открытие четырех новых торговых центров и второй очереди действующего торгового центра общей арендопригодной площадью 136 тыс. кв. метров.
В 2024 году на рынке торговой недвижимости Петербурга не было открыто ни одного торгового центра. Уровень деловой активности на рынке аренды торговых площадей был ниже показателя 2023 года (−31,1% по числу заключенных сделок).
По итогам 2024 года спрос со стороны fashion-операторов существенно сократился относительно 2023 (25% в валовом объеме спроса, −16% к 2023; −57% в абсолютном выражении).
Со стороны предприятий общественного питания, напротив, наблюдался повышенный спрос на площади в торговых центрах (27%; +18% к 2023 году, увеличение числа сделок в два раза в абсолютном выражении). Максимальный рост числа новых открытий зафиксирован в сегменте предприятий общепита формата масс-маркет.
В 2024 году наблюдалась положительная динамика спроса со стороны магазинов техники и электроники: расширяли географию присутствия как мультибрендовые сетевые операторы, так и осуществляли активную экспансию монобрендовые представители сектора.
Вакансия на рынке торговой недвижимости составила 3,4%. На рынок вышли восемь российских и три иностранных бренда.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается открытие четырех новых торговых центров и второй очереди действующего торгового центра общей арендопригодной площадью 136 тыс. кв. метров.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: