Выросший пешеходный трафик снизил вакансию в московском стрит-ритейле

Выросший пешеходный трафик снизил вакансию в московском стрит-ритейле

По итогам первого полугодия 2019 года в Москве главной тенденцией на рынке street-retail стало сокращение доли вакантных помещений. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе компании Knight Frank, уточнив, что максимальные показатели снижения уровня свободных площадей зафиксированы на Кутузовском проспекте (с 25,5% до 21,6%) и внутри Садового кольца (с 11,9% до 10,4%).

По данным компании, изменения связаны с увеличением пешеходного трафика. При этом рост доли вакансии отмечен только на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца (+0,8 п.п). Это связано с освобождением помещений крупными арендаторами: Shop&Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке, магазин ITAITA на Рождественке, бар Bar Barius на Кузнецком мосту.

Аналитики отмечают, что наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Комсомольском и Ленинском проспектах – 9,1% и 9,6% соответственно. «На данный момент общий объем вакансии в торговых помещениях стрит-ритейла столицы составляет более 30,4 тыс. кв. метров, что в целом соответствует размерам окружного торгового центра», - сказали эксперты.

«Ожидаемый прирост трафика на обновляемых улицах – до 10% в год. В связи с этим свободные площади транспортных магистралей постепенно будут сокращаться. Эти места займут операторы, ориентированные на потребителей, проживающих в локации, – продукты питания, банки», - прокомментировала Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла компании.