Крупные российские ретейлеры осваивают формат магазинов у дома, так называемые convenience store. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, добавив, что привлекательность продуктовых магазинов для посетителей ТЦ снижается, что подтверждают изменения в формате их присутствия.
С 2021 года доля арендаторов продуктового профиля в торговых центрах уменьшилась на с 8% до 7%. Несмотря на это, продуктовый ретейл остается одним из самых устойчивых сегментов: в 2020 году (в период пандемии) и в 2022 году (в условиях сложной геополитической обстановки) его оборот оставались стабильными. Среднегодовой рост денежного оборота в сегменте составляет около 12%.
Продуктовый ритейл сохраняет свое присутствие в торговых центрах, несмотря на то, что его роль как якорного арендатора снижается, а формат занимаемых площадей становится компактнее. Этот тренд в первую очередь прослеживается в крупных торговых комплексах, тогда как в районных ТЦ продуктовые магазины по-прежнему остаются якорными арендаторами и занимают большие площади.
При этом благодаря растущей популярности магазинов у дома, продуктовые ретейлеры стали запускать магазины на первых этажах жилых домов, а география продуктовых сетей стала активно расширяться по всей России.
Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова говорит, что рост популярности магазинов у дома обусловлен несколькими факторами: это и их близость к потребителю, и гибкость логистики, и возможность быстрой доставки. «Все это в совокупности делает формат магазинов у дома все более востребованным как у ретейлеров, так и у покупателей. Магазин вблизи дома или работы, предлагающий интересную ассортиментную матрицу и приемлемые ценовые параметры, может стать весьма успешным. Отмечу также, что поскольку рынок гипермаркетов в России давно сформировался, потенциал его развития уже не так высок, это вынуждает ретейлеров диверсифицировать бизнес, запускать небольшие магазины на первых этажах жилых микрорайонов, а также создавать коллаборации с крупными девелоперами. Этот формат хорошо подходит на фоне урбанизации страны, растущего спроса на свежие продукты и локальные сервисы», - прокомментировала она.
Эксперт также обратила внимание, что усиливающаяся конкуренция и необходимость больших инвестиций требуют от продуктовых ретейлеров продуманной стратегии. «Мы прогнозируем, что ретейлеры будут использовать гибридный формат, сочетая в своей работе стратегии развития как гипермаркетов, так и магазинов у дома», - добавила она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в России спрогнозирован рост торговой недвижимости в 1,5 раза.
С 2021 года доля арендаторов продуктового профиля в торговых центрах уменьшилась на с 8% до 7%. Несмотря на это, продуктовый ретейл остается одним из самых устойчивых сегментов: в 2020 году (в период пандемии) и в 2022 году (в условиях сложной геополитической обстановки) его оборот оставались стабильными. Среднегодовой рост денежного оборота в сегменте составляет около 12%.
Продуктовый ритейл сохраняет свое присутствие в торговых центрах, несмотря на то, что его роль как якорного арендатора снижается, а формат занимаемых площадей становится компактнее. Этот тренд в первую очередь прослеживается в крупных торговых комплексах, тогда как в районных ТЦ продуктовые магазины по-прежнему остаются якорными арендаторами и занимают большие площади.
При этом благодаря растущей популярности магазинов у дома, продуктовые ретейлеры стали запускать магазины на первых этажах жилых домов, а география продуктовых сетей стала активно расширяться по всей России.
Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова говорит, что рост популярности магазинов у дома обусловлен несколькими факторами: это и их близость к потребителю, и гибкость логистики, и возможность быстрой доставки. «Все это в совокупности делает формат магазинов у дома все более востребованным как у ретейлеров, так и у покупателей. Магазин вблизи дома или работы, предлагающий интересную ассортиментную матрицу и приемлемые ценовые параметры, может стать весьма успешным. Отмечу также, что поскольку рынок гипермаркетов в России давно сформировался, потенциал его развития уже не так высок, это вынуждает ретейлеров диверсифицировать бизнес, запускать небольшие магазины на первых этажах жилых микрорайонов, а также создавать коллаборации с крупными девелоперами. Этот формат хорошо подходит на фоне урбанизации страны, растущего спроса на свежие продукты и локальные сервисы», - прокомментировала она.
Эксперт также обратила внимание, что усиливающаяся конкуренция и необходимость больших инвестиций требуют от продуктовых ретейлеров продуманной стратегии. «Мы прогнозируем, что ретейлеры будут использовать гибридный формат, сочетая в своей работе стратегии развития как гипермаркетов, так и магазинов у дома», - добавила она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в России спрогнозирован рост торговой недвижимости в 1,5 раза.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: