В России прогнозируется рекордное снижение среднегодового объема строительства торговой недвижимости. Об этом "Стройгазете" сообщили эксперты компаний IBC Real Estate и Parus Asset Management, уточнив, что по итогам 5 лет до 2027 года средний ежегодный объем ввода составит 346 тыс. кв. метров, что будет на 70% ниже средних показателей в 2015–2019 гг. и на 75% ниже показателей в периоде 2002–2014 гг.
После бурного развития рынка торговой недвижимости в России с 2002 по 2014 гг., когда среднегодовой объем ввода составлял 1,4 млн кв. метров в сегменте наметилась тенденция на снижение динамики и в период с 2015-2019 гг. показатель составил 1,2 млн кв. метров.
«Ближайшие несколько лет темпы нового строительства будут низкими. Новые объекты будут появляться на рынке точечно и по мере необходимости, например, при развитии города или района. Высокая стоимость строительства и заемного финансирования, а также эволюционные изменения потребительских предпочтений продолжат сдерживать активность девелоперов», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
В периоде 5 лет рынок качественной торговой недвижимости будет увеличиваться за счет открытия единичных больших торговых объектов, а также ТЦ районного формата на развивающихся территориях вблизи крупных ЖК. В 2002-2014 гг. средняя площадь новых ТЦ составляла 31,9 тыс. кв. метров, а в 2022-2027 гг. прогнозируется на уровне 22,3 тыс. кв. м. Сейчас также у потребителей заметна накопившаяся усталость от онлайн-коммуникаций и потребность в живом общении и развлечениях.
В ближайшие годы большинство торговых центров будет нуждаться в реконцепции, либо реновации, с тем, чтобы быть востребованными и привлекательными для новых поколений покупателей. Новые форматы будут появляться в торговых центрах, однако преимущественную долю в структуре арендаторов по-прежнему будут занимать fashion-ретейлеры. Российские игроки продолжат активно экспериментировать с торговыми пространствами, создавать новые форматы и решения, коллаборации, формировать дизайнерские пространства и работать с инфлюенсерами.
«На фоне трансформации потребностей и усложнения сегментации целевой аудитории при низких темпах нового строительства собственникам ТЦ необходимо поддерживать существующие объекты на высоком уровне. Профессиональное управление, грамотная реконцепция и своевременная реновация станут ключом к успеху и экономической эффективности проектов», – резюмирует Елена Михайлова, руководитель направления маркетинговых исследований и аналитики компании Parus Asset Management.
После бурного развития рынка торговой недвижимости в России с 2002 по 2014 гг., когда среднегодовой объем ввода составлял 1,4 млн кв. метров в сегменте наметилась тенденция на снижение динамики и в период с 2015-2019 гг. показатель составил 1,2 млн кв. метров.
«Ближайшие несколько лет темпы нового строительства будут низкими. Новые объекты будут появляться на рынке точечно и по мере необходимости, например, при развитии города или района. Высокая стоимость строительства и заемного финансирования, а также эволюционные изменения потребительских предпочтений продолжат сдерживать активность девелоперов», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
В периоде 5 лет рынок качественной торговой недвижимости будет увеличиваться за счет открытия единичных больших торговых объектов, а также ТЦ районного формата на развивающихся территориях вблизи крупных ЖК. В 2002-2014 гг. средняя площадь новых ТЦ составляла 31,9 тыс. кв. метров, а в 2022-2027 гг. прогнозируется на уровне 22,3 тыс. кв. м. Сейчас также у потребителей заметна накопившаяся усталость от онлайн-коммуникаций и потребность в живом общении и развлечениях.
В ближайшие годы большинство торговых центров будет нуждаться в реконцепции, либо реновации, с тем, чтобы быть востребованными и привлекательными для новых поколений покупателей. Новые форматы будут появляться в торговых центрах, однако преимущественную долю в структуре арендаторов по-прежнему будут занимать fashion-ретейлеры. Российские игроки продолжат активно экспериментировать с торговыми пространствами, создавать новые форматы и решения, коллаборации, формировать дизайнерские пространства и работать с инфлюенсерами.
«На фоне трансформации потребностей и усложнения сегментации целевой аудитории при низких темпах нового строительства собственникам ТЦ необходимо поддерживать существующие объекты на высоком уровне. Профессиональное управление, грамотная реконцепция и своевременная реновация станут ключом к успеху и экономической эффективности проектов», – резюмирует Елена Михайлова, руководитель направления маркетинговых исследований и аналитики компании Parus Asset Management.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: