К концу 2026 года обеспеченность торговыми площадями в России увеличится на 9 кв. метров на 1000 человек (или 4%) - с текущих 216 до 225 кв. метров на 1000 человек. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, добавив, что рост обеспеченности торговыми площадями связан с увеличением ввода новых объектов.
В Москве к этому периоду показатель может увеличиться на 6% - с 532 до 566 кв. метров на 1000 человек, в Санкт-Петербурге на 4% - с 565 до 590 кв. метров на 1000 человек.
Существенный рост обеспеченности к концу 2026 года будет наблюдаться в таких региональных городах как Новороссийск (на 44% – до 337 кв. метров на 1000 человек), Владимир (на 20% – до 331 кв. метров на 1000 человек), Барнаул (на 15% – до 542 кв. метров на 1000 человек), Курган (на 15% – до 284 кв. метров на 1000 человек), Владивосток (на 12% – до 389 кв. метров на 1000 человек) и Челябинск (на 11% – до 429 кв. метров на 1000 человек). При этом в этот период отмечается строительство качественных торговых проектов в городах с наименьшей обеспеченность торговыми площадями (до 100 кв. метров), такими как Геленджик, Кисловодск, Махачкала.
В период с января по июнь 2025 года в России было открыто 16 торговых центров общей площадью 203 тыс. кв. метра. Наибольший объем ввода пришелся на регионы: там было открыто семь новых торговых центров общей площадью около 77 тыс. кв. метров.
По прогнозам экспертов, до конца 2025 года в России планируется к открытию еще 30 торговых центров общей площадью 502 тыс. кв. метра.
«В настоящий момент мы наблюдаем активизацию девелопмента как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах, что влияет на увеличение показателя обеспеченности торговыми площадями. При этом темпы девелопмента все равно остаются сдержанными, практически не реализуются крупные проекты регионального и суперрегионального форматов площадью более 50 тыс. кв. метров. Единственные крупные проекты, ожидаемые к открытию в 2025-2026 гг. в регионах России (не включая Москву), – МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге и ТРЦ «Золотой» в Екатеринбурге. Российский рынок имеет потенциал для развития, однако дальнейший рост сегмента торговой недвижимости будет зависеть как от общих экономических условий, так и от насыщенности конкретных рынков и покупательской способность населения», – отметила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
В Москве к этому периоду показатель может увеличиться на 6% - с 532 до 566 кв. метров на 1000 человек, в Санкт-Петербурге на 4% - с 565 до 590 кв. метров на 1000 человек.
Существенный рост обеспеченности к концу 2026 года будет наблюдаться в таких региональных городах как Новороссийск (на 44% – до 337 кв. метров на 1000 человек), Владимир (на 20% – до 331 кв. метров на 1000 человек), Барнаул (на 15% – до 542 кв. метров на 1000 человек), Курган (на 15% – до 284 кв. метров на 1000 человек), Владивосток (на 12% – до 389 кв. метров на 1000 человек) и Челябинск (на 11% – до 429 кв. метров на 1000 человек). При этом в этот период отмечается строительство качественных торговых проектов в городах с наименьшей обеспеченность торговыми площадями (до 100 кв. метров), такими как Геленджик, Кисловодск, Махачкала.
В период с января по июнь 2025 года в России было открыто 16 торговых центров общей площадью 203 тыс. кв. метра. Наибольший объем ввода пришелся на регионы: там было открыто семь новых торговых центров общей площадью около 77 тыс. кв. метров.
По прогнозам экспертов, до конца 2025 года в России планируется к открытию еще 30 торговых центров общей площадью 502 тыс. кв. метра.
«В настоящий момент мы наблюдаем активизацию девелопмента как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах, что влияет на увеличение показателя обеспеченности торговыми площадями. При этом темпы девелопмента все равно остаются сдержанными, практически не реализуются крупные проекты регионального и суперрегионального форматов площадью более 50 тыс. кв. метров. Единственные крупные проекты, ожидаемые к открытию в 2025-2026 гг. в регионах России (не включая Москву), – МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге и ТРЦ «Золотой» в Екатеринбурге. Российский рынок имеет потенциал для развития, однако дальнейший рост сегмента торговой недвижимости будет зависеть как от общих экономических условий, так и от насыщенности конкретных рынков и покупательской способность населения», – отметила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: