Квадратный метр сдаваемой в аренду торговой площади в центре Москвы в среднем приносит собственнику в 3,5 раза больше выручки, чем такой же квадратный метр за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). Об этом «Стройгазете» сообщили аналитики Залоговой службы Сбербанка.
В Москве удельная арендная выручка в объектах окружного масштаба (20–35 тыс. кв. метров сдаваемой площади) выше средней на 58%. Это объясняется тем, что объекты такого формата представлены как в центре города, что существенно влияет на размер арендной ставки, так и в спальных районах.
В Санкт-Петербурге удельная выручка ТЦ в центре в 3 раза выше, чем в спальных районах. В городах с населением более 500 тыс. и менее 500 тыс. человек этот же показатель составляет 1,5 и 1,1 раза соответственно.
В Санкт-Петербурге наиболее успешны по удельной выручке от аренды объекты суперрегионального масштаба (более 75 тыс. кв. метров сдаваемой площади). Этот показатель на 40% выше среднего по городу, что связано с необходимостью предоставления покупателю наиболее полного предложения магазинов в условиях высокой конкуренции между ТЦ.
В регионах арендная выручка на квадратный метр в суперрегиональных и региональных ТЦ (35–75 тыс. кв. метров сдаваемой площади) выше средней на 10–20%, так как объекты крупного масштаба расположены вне центра города, введены в эксплуатацию в течение последних десяти лет и предлагают арендаторам качественные площади для размещения наиболее актуальных форматов.
В Москве удельная арендная выручка в объектах окружного масштаба (20–35 тыс. кв. метров сдаваемой площади) выше средней на 58%. Это объясняется тем, что объекты такого формата представлены как в центре города, что существенно влияет на размер арендной ставки, так и в спальных районах.
В Санкт-Петербурге удельная выручка ТЦ в центре в 3 раза выше, чем в спальных районах. В городах с населением более 500 тыс. и менее 500 тыс. человек этот же показатель составляет 1,5 и 1,1 раза соответственно.
В Санкт-Петербурге наиболее успешны по удельной выручке от аренды объекты суперрегионального масштаба (более 75 тыс. кв. метров сдаваемой площади). Этот показатель на 40% выше среднего по городу, что связано с необходимостью предоставления покупателю наиболее полного предложения магазинов в условиях высокой конкуренции между ТЦ.
В регионах арендная выручка на квадратный метр в суперрегиональных и региональных ТЦ (35–75 тыс. кв. метров сдаваемой площади) выше средней на 10–20%, так как объекты крупного масштаба расположены вне центра города, введены в эксплуатацию в течение последних десяти лет и предлагают арендаторам качественные площади для размещения наиболее актуальных форматов.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: