![Представления работодателей и сотрудников о комфортном офисе сильно отличаются - эксперт Представления работодателей и сотрудников о комфортном офисе сильно отличаются - эксперт](/upload/resize_cache/webp/iblock/f24/shm8sv0o2c2ur2vxh1zqz1ksh296qdh8.webp)
Транспортная доступность, в частности, расстояние от метро до работы остается одним из главных критериев, по которому и сотрудники, и работодатели оценивают привлекательность офиса. Таковы результаты исследования (проведено совместно с компанией "Технологии доверия"), презентацию которого провела директор по маркетингу и коммуникациям компании O1 Properties Анастасия Архипова на саммите Лидеров рынка недвижимости в Москве.
«Офисы остаются ключевым элементом корпоративной культуры и эффективной работы команд», - указала она, уточнив, что полностью удаленный формат продемонстрировал свою несостоятельность как для работодателей, так и для сотрудников, и сегодня большинство компаний возвращаются к традиционным или гибридным моделям работы. При этом требования к офисному пространству значительно изменились.
По словам Анастасии Архиповой существует значительный разрыв между работодателями и сотрудниками в представлениях о том, что такое комфортный офис. «Работодатели относятся к офисам как к местам, которые позволяет привлекать и удерживать сотрудников в компании. Сотрудники все чаще ожидают высокого уровня комфорта, развитой инфраструктуры и возможностей для отдыха в офисе», - отметила Анастасия Архипова.
По итогам исследования выяснилось, что для сотрудников важнее всего оказались близость офиса к метро, наличие ресторанов и кафе в шаговой доступности, качество сервиса управляющей компании и бесплатные горячие напитки. Эти же факторы как наиболее значимые, за исключением напитков, отметили и работодатели. В свою очередь для компаний более весомую роль, чем для сотрудников, играет достаточное количество парковочных мест и переговорных комнат.
![](/upload/photos/31-10-17/sv2/0502.jpg)
«Офисы остаются ключевым элементом корпоративной культуры и эффективной работы команд», - указала она, уточнив, что полностью удаленный формат продемонстрировал свою несостоятельность как для работодателей, так и для сотрудников, и сегодня большинство компаний возвращаются к традиционным или гибридным моделям работы. При этом требования к офисному пространству значительно изменились.
По словам Анастасии Архиповой существует значительный разрыв между работодателями и сотрудниками в представлениях о том, что такое комфортный офис. «Работодатели относятся к офисам как к местам, которые позволяет привлекать и удерживать сотрудников в компании. Сотрудники все чаще ожидают высокого уровня комфорта, развитой инфраструктуры и возможностей для отдыха в офисе», - отметила Анастасия Архипова.
По итогам исследования выяснилось, что для сотрудников важнее всего оказались близость офиса к метро, наличие ресторанов и кафе в шаговой доступности, качество сервиса управляющей компании и бесплатные горячие напитки. Эти же факторы как наиболее значимые, за исключением напитков, отметили и работодатели. В свою очередь для компаний более весомую роль, чем для сотрудников, играет достаточное количество парковочных мест и переговорных комнат.
![](/upload/photos/31-10-17/sv2/0502.jpg)
81% работодателей считают наличие достаточного мест для парковок важным критерием в части инфраструктуры и оснащения в здании офиса или бизнес-центра, в то время как среди сотрудников данный критерий стал лишь четвертым (46%). Зато 57% опрошенных сотрудников считают значимым фактором наличие внутри здания общественных зон отдыха, в то время как среди работодателей так считают лишь 40%.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: