В июне 2025 года в Москве работает 3234 пекарни (+6% с 2023 года). Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты проекта Commers_Estate.
Самый значительный рост этого сегмента рынка в столице был зафиксирован на рубеже 2022 и 2023 годов. Так, в декабре 2022 года в столице работало 1220 пекарен, а в марте 2023 году их уже было 2541. Таким образом, за достаточно короткий срок количество пекарен выросло более чем в два раза.
«В настоящее время пекарни продолжают открываться — и в жилых кварталах, и в бизнес-центрах, и в торговых зонах. Рост не остановился, просто стал системным. Пекарня уже не экзотика, а стабильный формат, который входит в стандартный набор локальной инфраструктуры. Особенно в жилых комплексах комфорт- и бизнес-класса. Люди охотно заходят за хлебом и кофе рядом с домом, и это не меняется», - прокомментировали аналитики.
Форматы — разные. Чаще всего речь идет о доготовке без сложного технологического оборудования. Таким арендаторам не нужны усиленные вентиляции и газоснабжение, они не предъявляют жёстких требований к помещению. Это удобные партнеры, которые не только стабильно платят аренду, но и создают нужную активность на первых этажах. В отличие от продуктовых магазинов, они не требуют больших площадей и легко встраиваются в жилую застройку.
Пекарни с полноценным производством — менее массовый сценарий. Помещения для них нужны специфические, с отдельными инженерными решениями. При этом арендаторы не стремятся платить больше, даже несмотря на сложность размещения. Тем не менее, такие форматы притягивают клиентов: запах свежей выпечки сам по себе даёт трафик. Это важный фактор для локаций, которые только начинают формировать поток.
«Масштабирование в сегменте продолжается. Бизнес растет по франшизной модели, а значит, запрос на площади будет стабильным. Пока строятся новые жилые дома, будет спрос на помещения под пекарни. И в центре, и в ближнем Подмосковье, и даже в точечной застройке. Особенно хорошо пекарни показывают себя в кварталах с семейной аудиторией и плотной застройкой. Это арендаторы, которые приходят надолго», - отметили эксперты.
Самый значительный рост этого сегмента рынка в столице был зафиксирован на рубеже 2022 и 2023 годов. Так, в декабре 2022 года в столице работало 1220 пекарен, а в марте 2023 году их уже было 2541. Таким образом, за достаточно короткий срок количество пекарен выросло более чем в два раза.
«В настоящее время пекарни продолжают открываться — и в жилых кварталах, и в бизнес-центрах, и в торговых зонах. Рост не остановился, просто стал системным. Пекарня уже не экзотика, а стабильный формат, который входит в стандартный набор локальной инфраструктуры. Особенно в жилых комплексах комфорт- и бизнес-класса. Люди охотно заходят за хлебом и кофе рядом с домом, и это не меняется», - прокомментировали аналитики.
Форматы — разные. Чаще всего речь идет о доготовке без сложного технологического оборудования. Таким арендаторам не нужны усиленные вентиляции и газоснабжение, они не предъявляют жёстких требований к помещению. Это удобные партнеры, которые не только стабильно платят аренду, но и создают нужную активность на первых этажах. В отличие от продуктовых магазинов, они не требуют больших площадей и легко встраиваются в жилую застройку.
Пекарни с полноценным производством — менее массовый сценарий. Помещения для них нужны специфические, с отдельными инженерными решениями. При этом арендаторы не стремятся платить больше, даже несмотря на сложность размещения. Тем не менее, такие форматы притягивают клиентов: запах свежей выпечки сам по себе даёт трафик. Это важный фактор для локаций, которые только начинают формировать поток.
«Масштабирование в сегменте продолжается. Бизнес растет по франшизной модели, а значит, запрос на площади будет стабильным. Пока строятся новые жилые дома, будет спрос на помещения под пекарни. И в центре, и в ближнем Подмосковье, и даже в точечной застройке. Особенно хорошо пекарни показывают себя в кварталах с семейной аудиторией и плотной застройкой. Это арендаторы, которые приходят надолго», - отметили эксперты.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: