С начала февральских событий об уходе из России объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group.
По итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11.
При этом активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды. Самыми крупными были открытия в ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк» универмага московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. метра и магазина российского бренда LIMÉ площадью 1000 «квадратов» соответственно. Кроме того, о выходе на российский рынок заявили компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group (ex. Knight Frank Russia) Евгения Хакбердиева считает, что 2022 год стал новым вызовом для торговой недвижимости, в том числе и для девелопмента. «По итогам третьего квартала 2022 года мы видим, как многие крупные международные игроки начали освобождать или оптимизировать площадки в столичных торговых центрах, что привело к росту среднего уровня вакансии, которая по итогам девяти месяцев составила 14,5%. В текущих условиях сложно давать какие-либо прогнозы по темпам восстановления, но мы уверены, что рынок продолжит искать альтернативные способы для поддержания бизнеса и заполнения пустующих площадей», - прокомментировала она.
Ранее «СГ» сообщала, что в Москве резко снизился ввод торговых центров.