
Из всех возможных коммерческих объектов на территории жилого комплекса нужнее всего людям продуктовый ретейл (70%), аптеки (65%) и ПВЗ (61%). Об этом «Стройгазете» сообщили в компании «Страна Девелопмент», добавив, что реже всего жителей новостроек интересуют точки фастфуда или стритфуда (10%), алко-курительные заведения 18+ (10%) и коворкинги (6%).
Вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов отмечает, что потребители сегодня отдают приоритет практичным форматам. «Неудивительно, что рядом с домом людям нужнее всего магазины и супермаркеты, которые закрывают базовые потребности в еде и основных продуктах. Особенно востребованы крупные федеральные сети, предлагающие широкий ассортимент по доступным ценам, а в Москве — также магазины премиум-сегмента. Второе место по популярности у жителей жилых комплексов занимают аптеки. О необходимости круглосуточных аптек на территории ЖК сообщили больше половины опрошенных нами клиентов. Замыкают тройку лидеров ‒ пункты выдачи заказов онлайн-маркетплейсов, так как люди сегодня всё чаще совершают покупки в интернете, и возможность получить заказ недалеко от дома становится важным фактором комфорта», ‒ рассказал эксперт.
С тем, что лидерство продуктовых магазинов в этом сегменте — устойчивый тренд, согласен и генеральный директор ELEMENT Виталий Коробов. «Продукты питания являются базовой потребностью человека, от которой невозможно отказаться даже в кризисные периоды. Даже при оптимизации семейных расходов затраты на продукты сокращаются в последнюю очередь», — добавляет он.
По мнению руководителя отдела коммерческой недвижимости девелоперской компании «Мангазея» Марины Черняковой, ПВЗ сегодня преимущественно характерны для жилых комплексов сегмента «стандарт» и в исключительных случаях — «комфорт». «В проектах "бизнес" и выше собственники стараются подбирать более премиальных арендаторов, поскольку под ПВЗ нужно изначально нарезать мелкую площадь, которую в случае форс-мажора будет сложно сдать», — поясняет она.
По словам Черняковой, жители все чаще отдают предпочтение медицинским центрам, образовательным учреждениям, фитнесу и салонам красоты, стремясь получить именно эти услуги рядом с домом. В последние годы укрепились позиции кафе с доставкой, мини-маркетов и сервисов бытового обслуживания — они также становятся неотъемлемой частью жилой инфраструктуры.
По данным аналитиков CORE.XP, коммерческие помещения на территории жилых комплексов площадью от 20 до 80 кв. метров остаются наиболее востребованными: они подходят для ПВЗ, аптек, локальных магазинов и сервисов. Пространства от 80 до 400 кв. м, как правило, интересны только крупным сетевым операторам, готовым открывать масштабные торговые точки.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что за два года стоимость экспонируемых объектов стрит-ретейл в жилых комплексах бизнес-класса Москвы выросла на 37%, до 506 тыс. рублей за «квадрат».
Вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов отмечает, что потребители сегодня отдают приоритет практичным форматам. «Неудивительно, что рядом с домом людям нужнее всего магазины и супермаркеты, которые закрывают базовые потребности в еде и основных продуктах. Особенно востребованы крупные федеральные сети, предлагающие широкий ассортимент по доступным ценам, а в Москве — также магазины премиум-сегмента. Второе место по популярности у жителей жилых комплексов занимают аптеки. О необходимости круглосуточных аптек на территории ЖК сообщили больше половины опрошенных нами клиентов. Замыкают тройку лидеров ‒ пункты выдачи заказов онлайн-маркетплейсов, так как люди сегодня всё чаще совершают покупки в интернете, и возможность получить заказ недалеко от дома становится важным фактором комфорта», ‒ рассказал эксперт.
С тем, что лидерство продуктовых магазинов в этом сегменте — устойчивый тренд, согласен и генеральный директор ELEMENT Виталий Коробов. «Продукты питания являются базовой потребностью человека, от которой невозможно отказаться даже в кризисные периоды. Даже при оптимизации семейных расходов затраты на продукты сокращаются в последнюю очередь», — добавляет он.
По мнению руководителя отдела коммерческой недвижимости девелоперской компании «Мангазея» Марины Черняковой, ПВЗ сегодня преимущественно характерны для жилых комплексов сегмента «стандарт» и в исключительных случаях — «комфорт». «В проектах "бизнес" и выше собственники стараются подбирать более премиальных арендаторов, поскольку под ПВЗ нужно изначально нарезать мелкую площадь, которую в случае форс-мажора будет сложно сдать», — поясняет она.
По словам Черняковой, жители все чаще отдают предпочтение медицинским центрам, образовательным учреждениям, фитнесу и салонам красоты, стремясь получить именно эти услуги рядом с домом. В последние годы укрепились позиции кафе с доставкой, мини-маркетов и сервисов бытового обслуживания — они также становятся неотъемлемой частью жилой инфраструктуры.
По данным аналитиков CORE.XP, коммерческие помещения на территории жилых комплексов площадью от 20 до 80 кв. метров остаются наиболее востребованными: они подходят для ПВЗ, аптек, локальных магазинов и сервисов. Пространства от 80 до 400 кв. м, как правило, интересны только крупным сетевым операторам, готовым открывать масштабные торговые точки.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что за два года стоимость экспонируемых объектов стрит-ретейл в жилых комплексах бизнес-класса Москвы выросла на 37%, до 506 тыс. рублей за «квадрат».
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: