В тройку российских городов-лидеров по обеспеченности качественными торговыми площадями входят Самара (765 кв. метров на 1 000 жителей), Екатеринбург (684 кв. метров на 1 000 жителей) и Нижний Новгород (579 кв. метров на 1 000 жителей). Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Knight Frank.
Лидерами по вводу в 2021 году нового предложения является ЦФО (375,6 тыс. кв. метров или 42% от общего объема), на втором месте – ПФО (246,1 тыс. кв. метров или 27%), на третьем – УФО (117,6 тыс. кв. метров или 13%).
В 2022 году в региональных городах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) объем нового предложения будет ниже 2021 года на 45,2% и составит всего 282,6 тыс. кв. метров.
В числе значимых торговых объектов, анонсированных к выходу в 2022 году, ТРЦ «Мармелад» (GLA 45,0 тыс. кв. метров) в Череповце, ТРЦ iMALL в МФК «Эспланада» (GLA 40,5 тыс. кв. метров) в Перми, а также МФК ARSIB Tower (GLA 27,0 тыс. кв. метров) в Тюмени.
При этом эксперты обращают внимание, что до 50% качественных региональных торговых центров в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции.
Ранее «СГ» сообщала, что в москве в 2022 году продолжится тренд на снижение вакансии в торговых центрах.