По итогам I квартала 2025 года Центральный административный округ (ЦАО) Москвы остается лидером по количеству фитнес-центров (271 объект, 25% от всех фитнес-центров столицы). Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF GROUP, добавив, что при этом перспективы смещаются в сторону густонаселенных районов Востока и Юга столицы, где сохраняется дефицит спортивной инфраструктуры.
САО занимает второе место среди всех округов по количеству фитнес-центров (125, 11,6%), ЗАО – третье место (122, 11,2%), СВАО – четвертое место (97, 9%). В совокупности эти три округа составляют 32% от всех фитнес-центров Москвы.
При этом по данным Росстата на январь 2025 года, Восточный (ВАО), Юго-Восточный (ЮВАО) и Южный (ЮАО) административные округа представляют собой наиболее перспективные зоны для развития фитнес-инфраструктуры. В этих округах актуально расширение охвата фитнес-центрами массового-сегмента, в том числе с моделью ежемесячной подписки. Потенциал роста рынка фитнес-услуг в восточных и юго-восточных округах Москвы может начать реализовываться постепенно уже в 2025 году. Согласно данным официальных сайтов крупных фитнес-операторов, на текущий момент в этих зонах заявлено не более десяти фитнес-центров.
Наименее обеспеченным фитнес-инфраструктурой округом Москвы является ТиНАО – на один фитнес-центр здесь приходится более 28 тысяч человек. В ЮАО, ЮВАО, Зеленоградском округе и ЮЗАО данный показатель составляет около 20 тысяч человек на один фитнес-объект. Для сравнения, в ЦАО обеспеченность значительно выше – всего около 2,8 тысячи человек на один фитнес-центр.
Однако с учетом активной жилой застройки в Новой Москве до 2030 года прогнозируемый рост числа фитнес-центров должен увеличиться пропорционально строительству жилых комплексов.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP: «Активное развитие фитнес-индустрии в Московском регионе во многом обусловлено ростом популярности доступных форматов, которые соответствуют ключевым ожиданиям целевой аудитории: комфортная среда, гибкий формат посещений, оптимальная стоимость и возможность быть частью определенного сообщества. Для потребителей в возрасте до 35 лет особенно важно ощущение принадлежности к группе единомышленников и ориентация на активный образ жизни – сегодня это устойчивый социальный тренд. Мы видим, что перспективные зоны для дальнейшего роста – это районы с активной жилой застройкой, включая Новую Москву, где формируется не только устойчивый потребительский спрос, но и актуальное предложение по коммерческим площадям. Эти локации во многом совпадают с портретом целевой аудитории доступного фитнеса».
САО занимает второе место среди всех округов по количеству фитнес-центров (125, 11,6%), ЗАО – третье место (122, 11,2%), СВАО – четвертое место (97, 9%). В совокупности эти три округа составляют 32% от всех фитнес-центров Москвы.
При этом по данным Росстата на январь 2025 года, Восточный (ВАО), Юго-Восточный (ЮВАО) и Южный (ЮАО) административные округа представляют собой наиболее перспективные зоны для развития фитнес-инфраструктуры. В этих округах актуально расширение охвата фитнес-центрами массового-сегмента, в том числе с моделью ежемесячной подписки. Потенциал роста рынка фитнес-услуг в восточных и юго-восточных округах Москвы может начать реализовываться постепенно уже в 2025 году. Согласно данным официальных сайтов крупных фитнес-операторов, на текущий момент в этих зонах заявлено не более десяти фитнес-центров.
Наименее обеспеченным фитнес-инфраструктурой округом Москвы является ТиНАО – на один фитнес-центр здесь приходится более 28 тысяч человек. В ЮАО, ЮВАО, Зеленоградском округе и ЮЗАО данный показатель составляет около 20 тысяч человек на один фитнес-объект. Для сравнения, в ЦАО обеспеченность значительно выше – всего около 2,8 тысячи человек на один фитнес-центр.
Однако с учетом активной жилой застройки в Новой Москве до 2030 года прогнозируемый рост числа фитнес-центров должен увеличиться пропорционально строительству жилых комплексов.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP: «Активное развитие фитнес-индустрии в Московском регионе во многом обусловлено ростом популярности доступных форматов, которые соответствуют ключевым ожиданиям целевой аудитории: комфортная среда, гибкий формат посещений, оптимальная стоимость и возможность быть частью определенного сообщества. Для потребителей в возрасте до 35 лет особенно важно ощущение принадлежности к группе единомышленников и ориентация на активный образ жизни – сегодня это устойчивый социальный тренд. Мы видим, что перспективные зоны для дальнейшего роста – это районы с активной жилой застройкой, включая Новую Москву, где формируется не только устойчивый потребительский спрос, но и актуальное предложение по коммерческим площадям. Эти локации во многом совпадают с портретом целевой аудитории доступного фитнеса».
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: