Названы главные офисные «красные флаги» для зумеров

Названы главные офисные «красные флаги» для зумеров

Названы главные офисные «красные флаги» для зумеров Shutterstock/FOTODOM

Поколение Z заметно изменило логику рынка труда: для зумеров важны гибкость, уважение к личным границам и понятная рабочая среда. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе делового квартала «Сколково Парк», уточнив, что молодые специалисты воспринимают ошибки в организации офиса не как мелкие недочеты, а как показатель отношения компании к людям.

По словам директора по аренде делового квартала «Сколково Парк» Елены Малиновской, первый и самый неожиданный «красный флаг» для зумеров, который может стать поводом отказаться от предложения о работе или задуматься о смене работодателя, — отсутствие офиса. Несмотря на уверенность рынка в том, что молодые специалисты мечтают только об удаленке, физическое пространство для них — показатель стабильности и возможности выбора. «Поколению Z важно иметь возможность приехать в современный офис, когда это необходимо для командной работы или смены обстановки, даже если в общей сумме сотрудники проведут там пару дней в году. Когда компания не может предложить хотя бы базовую площадку — это неизбежно вызывает сомнения в надежности работодателя», — рассказала она.

Еще один тревожный сигнал для зумеров — когда компания пытается представить базовый минимум офисных удобств как роскошный максимум. Кофемашина, кулер и печенье — это сегодня такой же стандарт, как стол и стул. Если работодатель выносит эти вещи в блок «плюшек» в описании вакансии, молодые специалисты мгновенно считывают, что компании нечего предложить по-настоящему ценного. Подобный акцент скорее отталкивает поколение, которое ждет качественной техники, понятных перспектив и адекватной среды.

Также сотрудников настораживает офис, оказавшийся в спальном районе или среди бетонных корпусов и парковок, без кофеен, лавочек и зеленых зон. «Обеденный перерыв для зумеров — время перезагрузки, неформального общения и смены обстановки», — отмечает Елена Малиновская. Эксперт обращает внимание на пешеходную доступность инфраструктуры: «Идеальный офис должен находиться в радиусе 5-7 минут ходьбы от кафе, кофеен, парков или просто оживленных улиц. Отсутствие возможности для короткой прогулки создает у сотрудников ощущение изоляции. Для поколения, которое особенно ценит work-life balance, это становится серьезным фактором при принятии решения о смене работы».

Формулировка «мы как семья» в вакансиях или на собеседовании — еще один «красный флаг» для поколения Z. «Зумеры ценят в работе четкие границы и профессиональные отношения, — поясняет Елена Малиновская. — Подобные высказывания часто маскируют системные проблемы в организации труда и триггерят молодежь». По словам эксперта, молодые сотрудники видят в ней не тепло, а предупреждение: размытые границы, эмоциональное давление, требование задерживаться «по-человечески». «Зумеры приходят в компанию работать, а не искать замену личным отношениям. Попытки создать псевдосемейность часто приводят к обратному эффекту — люди уходят», — заключила топ-менеджер.

Помимо этого, для поколения Z важна возможность менять фон и работать в разных местах: смена обстановки помогает лучше концентрироваться, чувствовать себя свободно и оставаться продуктивным. Если офис превращается в пространство с одним рабочим местом на весь день и отсутствуют тихие зоны для звонков или видеоконференций, это сразу создает ощущение тотальной несвободы — почти как в клетке. Нельзя устроиться на диване, поработать стоя или в лаунже, а каждый звонок превращается в публичное шоу для всей комнаты. «Зумеры ценят свободу выбора и возможность подстраивать рабочие условия под задачи и настроение. Когда этого нет, ощущение давления и потеря мотивации наступают мгновенно», — объяснила Елена Малиновская.

Эксперт подытожила, что требования зумеров к рабочему пространству — это не прихоть, а новый стандарт качества трудовой жизни, который отражает их главное ожидание — уважение. Уважение к времени, комфорту, профессиональным границам и потребности в автономии. Поколение Z массово отказывается платить своим психологическим благополучием и личными границами. Продолжая считать современные запросы излишеством, некоторые работодатели рискуют остаться не только без молодых талантов, но и без будущего на рынке труда в принципе.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что различия между классами офисов на грани исчезновения.