В сравнении с крупнейшими азиатскими столицами (Пекин в Китае, Нью-Дели в Индии, Бангкок в Таиланде, Куала-Лумпур в Малайзии, Джакарта в Индонезии и одноименная столица Сингапура), по объему качественных торговых площадей Москва сопоставима с Сингапуром, которому, при этом, более чем в два раза уступает с показателем обеспеченности населения торговыми площадями. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании IBC Real Estate, уточнив, что при этом Москва по уровню вакансии в торговых центрах превосходит Пекин лишь на 1,7%.
По объему качественных торговых площадей Москва занимает второе место, уступая только Пекину, который превосходит показатель российской столицы на 56%, т.е. 6,5 млн кв. метров в Москве против 14,8 млн кв. метров в Пекине. При этом по состоянию на конец 2023 года численность населения Пекина составила 21,7 млн человек, превысив на 40% показатель Москвы - 13 млн человек. Таким образом, разница по обеспеченности жителей этих двух столиц качественными торговыми площадями составляет 28%: в Пекине – 682 кв. метров на 1 тыс. жителей, в Москве – 493 кв. метров на 1 тыс. жителей.
Среди других стран, вошедших в исследование, самым близким по значениям к Москве оказался Сингапур, где объем торговых площадей ниже всего на 4%. Остальные азиатские столицы уступают Москве, как минимум, на 30%.
Объем ввода новых торговых площадей в Москве по итогам 2023 года составил 55 тыс. кв. метров, что ниже показателя прошлого года на 50%. Несмотря на низкие темпы ввода объектов, российская столица по-прежнему обладает хорошим потенциалом с точки зрения покупательской способности и широким пулом качественных ТЦ, которые продолжают функционировать, запускать альтернативные форматы для повышения покупательского трафика, привлекать новые локальные и международные бренды.
«На фоне переориентации бизнеса в сторону азиатских стран мы посчитали важным проанализировать именно эти рынки. Так, мы убедились в конкурентоспособности и привлекательности Москвы для международных инвесторов и, в частности, для ретейлеров. Несмотря на то, что в 2023 году мы увидели рекордно низкие показатели нового строительства, существующий фонд ТЦ столицы продолжает функционировать и набирать обороты после череды кризисов. В результате ухода из России многих международных брендов доля пустующих площадей составила 12%, что способствует дальнейшей экспансии азиатских ритейлеров на российском рынке», – комментирует руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в городах-миллионниках России снизилась обеспеченность населения торговыми центрами.
По объему качественных торговых площадей Москва занимает второе место, уступая только Пекину, который превосходит показатель российской столицы на 56%, т.е. 6,5 млн кв. метров в Москве против 14,8 млн кв. метров в Пекине. При этом по состоянию на конец 2023 года численность населения Пекина составила 21,7 млн человек, превысив на 40% показатель Москвы - 13 млн человек. Таким образом, разница по обеспеченности жителей этих двух столиц качественными торговыми площадями составляет 28%: в Пекине – 682 кв. метров на 1 тыс. жителей, в Москве – 493 кв. метров на 1 тыс. жителей.
Среди других стран, вошедших в исследование, самым близким по значениям к Москве оказался Сингапур, где объем торговых площадей ниже всего на 4%. Остальные азиатские столицы уступают Москве, как минимум, на 30%.
Объем ввода новых торговых площадей в Москве по итогам 2023 года составил 55 тыс. кв. метров, что ниже показателя прошлого года на 50%. Несмотря на низкие темпы ввода объектов, российская столица по-прежнему обладает хорошим потенциалом с точки зрения покупательской способности и широким пулом качественных ТЦ, которые продолжают функционировать, запускать альтернативные форматы для повышения покупательского трафика, привлекать новые локальные и международные бренды.
«На фоне переориентации бизнеса в сторону азиатских стран мы посчитали важным проанализировать именно эти рынки. Так, мы убедились в конкурентоспособности и привлекательности Москвы для международных инвесторов и, в частности, для ретейлеров. Несмотря на то, что в 2023 году мы увидели рекордно низкие показатели нового строительства, существующий фонд ТЦ столицы продолжает функционировать и набирать обороты после череды кризисов. В результате ухода из России многих международных брендов доля пустующих площадей составила 12%, что способствует дальнейшей экспансии азиатских ритейлеров на российском рынке», – комментирует руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в городах-миллионниках России снизилась обеспеченность населения торговыми центрами.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: