Международные бренды сократили свои площади в ТЦ Петербурга в два раза

Международные бренды сократили свои площади в ТЦ Петербурга в два раза

Международные бренды сократили свои площади в ТЦ Петербурга в два раза
В торговых центрах (ТЦ) Санкт-Петербурга иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей с 26% – в декабре 2021 года до 13% – на начало июля 2023 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group, уточнив, что существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка.

В I полугодии 2023 года в ТЦ Петербурга открылось пять магазинов иностранных брендов, еще два открытия планируются в ближайшее время. Ретейлеры из пяти стран, среди которых Эстония, Германия, США, Италия и Турция в совокупности арендовали 1100 кв. метров. Все они представлены в категории «фэшн». К концу 2023 года прогнозируется рекордное количество новых иностранных брендов, которые выйдут на рынок. Для сравнения, за весь 2022 год открылись магазины восьми новых международных ретейлеров, а в 2021 году – девять.

При этом с 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Петербурге 34 иностранных бренда. 39 брендов работают и анонсировали открытие под новыми названиями.

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит, что, несмотря на сокращение доли присутствия международных брендов в составе арендаторов торговых центров, существенного изменения товарных категорий не наблюдается: вместо западных брендов одежды пришли российские марки и фэшн-операторы из других стран, не только из Турции; на смену одних товаров для дома пришли новые игроки из этой категории. «Если эта тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года, так как потребители смогут восполнить тот дефицит товаров и услуг, которые они получили в следствии ухода ряда брендов», - прокомментировала она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов.