Эксперты назвали тренды в оформлении интерьеров загородных отелей

Эксперты назвали тренды в оформлении интерьеров загородных отелей

Эксперты назвали тренды в оформлении интерьеров загородных отелей

В сфере загородного гостиничного бизнеса России наблюдается выраженный переход от стандартных решений к комплексному проектированию пространств, в которых архитектура, интерьер и природное окружение формируют единую экосистему. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Vetvihome, эксперты которой выделили ключевые тенденции в оформлении загородных курортных отелей в России в 2025 году.

Специалисты рассказали, что регенеративный подход и экологичная архитектура становятся основополагающими принципами. Такой подход предполагает активное восстановление окружающей среды через интеграцию объектов в ландшафт с минимальным вмешательством. Среди подходящих решений — использование натуральных материалов (дерева, камня), внедрение ресурсосберегающих технологий при обустройстве систем энерго- и водоснабжения. Особо актуален регенеративный подход для экологически чувствительных регионов, таких как Карелия, Алтай или побережье Байкала.

Неразрывно с экологичностью связан биофильный дизайн, подчеркивающий единение интерьера с природой. Доминирующим приемом остается панорамное остекление, а также активное включение природных мотивов в отделку и меблировку. Интерьеры насыщаются фактурами дерева и камня, волнообразными линиями, асимметричными формами, живой растительностью, иногда даже звуковым сопровождением, шумом воды или пением птиц.

Эксперты отметили, что еще один важный элемент — локальная культурная идентичность. Ее можно обыгрывать через обращение к традиционным ремеслам и региональным орнаментам. Все чаще отели сотрудничают с локальными ремесленниками, создают эксклюзивные предметы мебели, керамику, текстиль с ручной вышивкой.

Технологическая интеграция остается ключевым элементом комфорта, при этом технологии все больше уходят в фон. Системы «умный номер» для управления климатом, освещением и безопасностью становятся стандартом, однако их реализация стремится к максимальной незаметности. Широкое распространение получают мобильные приложения, позволяющие гостям управлять услугами удаленно.

Все более востребованной становится wellness-интеграция, выходящая за рамки стандартного спа. Отели превращаются в центры холистического оздоровления, где предлагаются опции цифровой детоксикации и медитативные практики, а процедуры стремятся к персонализации.

Ответом на запрос на уединение и приватность становится тренд на небольшие курорты с атмосферой приватности. В противовес крупным комплексам растет популярность бутик-форматов с небольшим количеством номеров, индивидуальными планировками и отдельными входами.

В эстетике меблировки и отделки доминирует экоминимализм с плавными формами. Лаконичные силуэты мебели с закругленными углами, приглушенная природная палитра и сочетание контрастных фактур, например, вельвет и бетон, металл и дерево, создают ощущение уюта и функциональности без визуальной перегруженности.

Ключевым объединяющим трендом становится опыто-ориентированность, когда интерьер проектируется как фон для уникальных впечатлений. Многофункциональные пространства трансформируются под мастер-классы, йогу, гастрономические или культурные события. Элементы интерьера, будь то винодельня в Краснодарском крае или этническая символика в Карелии, работают на глубокое погружение в локальный контекст.

Основатель и руководитель ГК Vetvihome Ирина Кольцова отметила, что современный курортный отель в России является не просто место для ночлега, он становится центром притяжения для тех, кто ищет уникальный опыт и хочет установить связь с природой и культурой региона. «Это пространство, где архитектура ведет диалог с ландшафтом, а интерьер выступает проводником в состояние комфорта и перезагрузки. Новые тренды отражают фокусирование интересов гостей на оздоровлении, получении нового опыты и обновлении», — заключила она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что летом 2025 года количество бронирований глэмпингов в России выросло в два раза относительно аналогичного периода прошлого года.