По итогам 2024 года доля электронной коммерции в общем объеме спроса на склады (классы А и В) в России составила 69%, что на 21% выше показателя в 2023 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP).
В 2024 году на рынке складской недвижимости наблюдается экспансия электронной коммерции в регионы. Так, средняя площадь сделки (включая e-com) в регионах в 2024 году составляет 33,4 тыс. кв. м, что в 1,7 раза выше показателя в Московском регионе (19,8 тыс. кв. м). В прошлом году лидерство по показателю было за Московским регионом, где средняя площадь сделки (без учета сферы онлайн-продаж) по итогам года составила 14,9 тыс. кв. м, что на 10% выше значения в регионах в 2023 г. (13,5 тыс. кв. м). Отметим, что по состоянию на конец 2024 г. средняя площадь сделки без учета электронной коммерции в регионах и в Московской агломерации ниже значения 2023 г. на 11% и 25%, соответственно.
Дополнительно на развитие электронной коммерции оказывает влияние увеличение числа предпринимателей в этой сфере. Так, по данным Data Insight, в период 2019-2024 гг. число предпринимателей увеличилось в восемь раз.
Представители электронной коммерции демонстрируют интерес к наращиванию складских мощностей крупной площади. Средняя площадь сделки электронной коммерции по РФ составляет 63,7 тыс. кв. метров, что на 36% выше показателя 2023 года. В Московском регионе показатель на текущий момент составляет 60,8 тыс. кв. метров, что на 7% ниже значения в регионах (65,6 тыс. кв. метров). Интересно, что в регионах представители сферы онлайн-продаж выбирают BTS строительство объектов. Так, доля BTS аренды в структуре сделок электронной коммерции составляет 65%. В Московском регионе представители е-комм отдают предпочтение существующим объектам, доля которых в общем объеме спроса сектора составляет 59%, на BTS сделки приходится 27%.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что за пять лет арендные ставки на склады в Москве выросли в три раза.
В 2024 году на рынке складской недвижимости наблюдается экспансия электронной коммерции в регионы. Так, средняя площадь сделки (включая e-com) в регионах в 2024 году составляет 33,4 тыс. кв. м, что в 1,7 раза выше показателя в Московском регионе (19,8 тыс. кв. м). В прошлом году лидерство по показателю было за Московским регионом, где средняя площадь сделки (без учета сферы онлайн-продаж) по итогам года составила 14,9 тыс. кв. м, что на 10% выше значения в регионах в 2023 г. (13,5 тыс. кв. м). Отметим, что по состоянию на конец 2024 г. средняя площадь сделки без учета электронной коммерции в регионах и в Московской агломерации ниже значения 2023 г. на 11% и 25%, соответственно.
Дополнительно на развитие электронной коммерции оказывает влияние увеличение числа предпринимателей в этой сфере. Так, по данным Data Insight, в период 2019-2024 гг. число предпринимателей увеличилось в восемь раз.
Представители электронной коммерции демонстрируют интерес к наращиванию складских мощностей крупной площади. Средняя площадь сделки электронной коммерции по РФ составляет 63,7 тыс. кв. метров, что на 36% выше показателя 2023 года. В Московском регионе показатель на текущий момент составляет 60,8 тыс. кв. метров, что на 7% ниже значения в регионах (65,6 тыс. кв. метров). Интересно, что в регионах представители сферы онлайн-продаж выбирают BTS строительство объектов. Так, доля BTS аренды в структуре сделок электронной коммерции составляет 65%. В Московском регионе представители е-комм отдают предпочтение существующим объектам, доля которых в общем объеме спроса сектора составляет 59%, на BTS сделки приходится 27%.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что за пять лет арендные ставки на склады в Москве выросли в три раза.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: