Большинство москвичей (86%) готовы рассматривать вакансии в офисах за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) и даже МКАД. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе делового квартала «Сколково Парк», уточнив, что ключевыми аргументами стали экономия времени и прямой маршрут из спального района без необходимости ежедневно «штурмовать» центр.
Еще недавно офис в пределах ТТК считался безусловным стандартом. Однако массовый переход на гибридный формат работы и развитие столичного транспорта радикально изменили запрос сотрудников.
Аналитики отметили, что всего 8% опрошенных москвичей считают офис в самом центре (в пределах Садового кольца) наиболее удобным вариантом. Для сравнения: 52% респондентов заявили, что статус локации не важен — ключевое значение имеет только время в пути и комфорт маршрута.
Развитие Московских центральных диаметров (МЦД), Московского центрального кольца (МЦК) и Большой кольцевой линии метро (БКЛ) стало ключевым фактором, меняющим логистические карты горожан.
Так, 76% опрошенных подтвердили, что новые транспортные артерии делают офисы у магистралей доступнее центральных, особенно для жителей спальных районов и Подмосковья. А 79% отметили, что поездки из одного района Москвы в другой, минуя центр, стали значительно (46%) или немного (24%) удобнее и быстрее. Альтернативными маршрутами без заезда в центр пользуются 44%.
По данным исследования: 8 из 10 москвичей тратят на дорогу до офиса менее часа, причем больше половины (54%) укладываются в менее чем 30 минут. Важно, что люди готовы идти на компромисс: каждый второй (52%) согласен ехать до офиса час, если взамен получит не просто стены, а качественную офисную среду — современное здание с инфраструктурой, парком, фитнесом и пространствами для работы и отдыха.
В пресс-службе дополнили, что ключевым вопросом современного сотрудника при выборе офиса является: «Как быстро я буду добираться?».
Директор по аренде делового квартала «Сколково Парк» отмечает, что Москва из радиальной модели с одним центром превращается в полицентричный мегаполис. Поездка из спального района в бизнес-парк у МКАД по прямой магистрали или на МЦД зачастую короче и предсказуемее, чем поездка в центр или «Москва-Сити» с пересадками.
«Для бизнеса это стратегическое окно возможностей. Компания, которая выбирает офис на ключевом транспортном хабе, получает доступ почти к 9 из 10 кандидатов на рынке труда. Она предлагает сотрудникам не стены, а главный немонетарный ресурс — время и качественную среду. А это напрямую влияет на лояльность, производительность и конкурентоспособность работодателя», — уточняет она.
На смену эпохи офиса в центре приходит логика транспортной эффективности. Успешный офис сегодня — это интегрированный узел в новой транспортной сети Москвы, обеспечивающий быстрый и предсказуемый доступ для большинства сотрудников в среду, которая того стоит.
Ранее «Стройгазета» сообщила, что в России в 2025 году снизился интерес к покупке офисных объектов.
Еще недавно офис в пределах ТТК считался безусловным стандартом. Однако массовый переход на гибридный формат работы и развитие столичного транспорта радикально изменили запрос сотрудников.
Аналитики отметили, что всего 8% опрошенных москвичей считают офис в самом центре (в пределах Садового кольца) наиболее удобным вариантом. Для сравнения: 52% респондентов заявили, что статус локации не важен — ключевое значение имеет только время в пути и комфорт маршрута.
Развитие Московских центральных диаметров (МЦД), Московского центрального кольца (МЦК) и Большой кольцевой линии метро (БКЛ) стало ключевым фактором, меняющим логистические карты горожан.
Так, 76% опрошенных подтвердили, что новые транспортные артерии делают офисы у магистралей доступнее центральных, особенно для жителей спальных районов и Подмосковья. А 79% отметили, что поездки из одного района Москвы в другой, минуя центр, стали значительно (46%) или немного (24%) удобнее и быстрее. Альтернативными маршрутами без заезда в центр пользуются 44%.
По данным исследования: 8 из 10 москвичей тратят на дорогу до офиса менее часа, причем больше половины (54%) укладываются в менее чем 30 минут. Важно, что люди готовы идти на компромисс: каждый второй (52%) согласен ехать до офиса час, если взамен получит не просто стены, а качественную офисную среду — современное здание с инфраструктурой, парком, фитнесом и пространствами для работы и отдыха.
В пресс-службе дополнили, что ключевым вопросом современного сотрудника при выборе офиса является: «Как быстро я буду добираться?».
Директор по аренде делового квартала «Сколково Парк» отмечает, что Москва из радиальной модели с одним центром превращается в полицентричный мегаполис. Поездка из спального района в бизнес-парк у МКАД по прямой магистрали или на МЦД зачастую короче и предсказуемее, чем поездка в центр или «Москва-Сити» с пересадками.
«Для бизнеса это стратегическое окно возможностей. Компания, которая выбирает офис на ключевом транспортном хабе, получает доступ почти к 9 из 10 кандидатов на рынке труда. Она предлагает сотрудникам не стены, а главный немонетарный ресурс — время и качественную среду. А это напрямую влияет на лояльность, производительность и конкурентоспособность работодателя», — уточняет она.
На смену эпохи офиса в центре приходит логика транспортной эффективности. Успешный офис сегодня — это интегрированный узел в новой транспортной сети Москвы, обеспечивающий быстрый и предсказуемый доступ для большинства сотрудников в среду, которая того стоит.
Ранее «Стройгазета» сообщила, что в России в 2025 году снизился интерес к покупке офисных объектов.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: