В 2026-2027 гг. доля российских торговых центров, нуждающихся в реконцепции, увеличится до 64-67%. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, добавив, что в настоящий момент в обновлении нуждаются 62% объектов.
В настоящий момент наибольшее количество торговых центров, нуждающихся в реконцепции, расположено в регионах – 73%. В Москве этот показатель составляет 43%, в Санкт-Петербурге – 53%.
По мнению экспертов, рынок торговых центров в настоящий момент находится в стадии трансформации и переосмысления функционала в новых экономических и потребительских реалиях. Подавляющее число крупноформатных объектов было построено до 2014 года, что ведет к увеличению доли ТЦ, требующих реконцепции. Так, отечественный рынок ТРЦ оценивается в 31 млн кв. метров, на регионы РФ приходится 19 млн кв. метров, на Москву и Московскую область – 9 млн кв. метров, на Санкт-Петербургскую агломерацию – 3 млн кв. метров. Большую часть стока по России формируют торговые центры возрастом более 15 лет (40%) и 11-15 лет (33%), тогда как проекты возрастом до 5 лет составляют всего 9% от общего объема. При этом наблюдается важный сдвиг в сознании собственников и управляющих компаний – тема модернизации торговых центров набирает популярность.
«Традиционная модель торгового центра, ориентированного в большой степени на ретейл, последовательно устаревает уже десять лет, и этот процесс продолжает прогрессировать. Последние годы посетители ожидают от торгового центра не столько магазинов, сколько разнообразных форматов досуга, развлечений и сервисов. В результате реконцепция включает в себя не только обновление интерьеров и оборудования, но и смену состава арендаторов и структуры площадей. Сейчас одним из ключевых трендов становится увеличение доли общественных пространств, ресторанных зон, спортивных и wellness-объектов. Торговые центры трансформируются в многофункциональные комплексы, где под одной крышей могут сочетаться ритейл, термальные комплексы и коворкинги», - отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers Анна Никандрова.
В настоящий момент наибольшее количество торговых центров, нуждающихся в реконцепции, расположено в регионах – 73%. В Москве этот показатель составляет 43%, в Санкт-Петербурге – 53%.
По мнению экспертов, рынок торговых центров в настоящий момент находится в стадии трансформации и переосмысления функционала в новых экономических и потребительских реалиях. Подавляющее число крупноформатных объектов было построено до 2014 года, что ведет к увеличению доли ТЦ, требующих реконцепции. Так, отечественный рынок ТРЦ оценивается в 31 млн кв. метров, на регионы РФ приходится 19 млн кв. метров, на Москву и Московскую область – 9 млн кв. метров, на Санкт-Петербургскую агломерацию – 3 млн кв. метров. Большую часть стока по России формируют торговые центры возрастом более 15 лет (40%) и 11-15 лет (33%), тогда как проекты возрастом до 5 лет составляют всего 9% от общего объема. При этом наблюдается важный сдвиг в сознании собственников и управляющих компаний – тема модернизации торговых центров набирает популярность.
«Традиционная модель торгового центра, ориентированного в большой степени на ретейл, последовательно устаревает уже десять лет, и этот процесс продолжает прогрессировать. Последние годы посетители ожидают от торгового центра не столько магазинов, сколько разнообразных форматов досуга, развлечений и сервисов. В результате реконцепция включает в себя не только обновление интерьеров и оборудования, но и смену состава арендаторов и структуры площадей. Сейчас одним из ключевых трендов становится увеличение доли общественных пространств, ресторанных зон, спортивных и wellness-объектов. Торговые центры трансформируются в многофункциональные комплексы, где под одной крышей могут сочетаться ритейл, термальные комплексы и коворкинги», - отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers Анна Никандрова.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: