Дефицит предложения вызвал рост объема продаж в Новой Москве

Дефицит предложения вызвал рост объема продаж в Новой Москве

В первом квартале 2019 года объем продаж жилья в ТиНАО вырос на 14% относительно аналогичного периода прошлого года, а в других районах Москвы – на 25%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «А101», уточнив, что к всплеску спроса на квартиры привел скорый переход на продажу жилой недвижимости через эскроу-счета.

По мнению директора по маркетингу и разработке продукта компании Дмитрия Цветова, на темпы продаж в новых округах столицы повлияла недостаточная скорость наполнения рынка новым предложением, кроме того, из-за грядущих изменений в сфере строительства в первом квартале 2019 года в ТиНАО в продажу было выведено предложения на 38% меньше, чем годом ранее.

«Аналогичная ситуация складывалась и в прошлом году, когда были зафиксированы рекордные на тот момент показатели продаж. В ТиНАО всегда более высокие темпы поглощения, а общий объем предложения в несколько раз меньше по сравнению с другими округами. В частности, в первом квартале соотношение было, соответственно, 430 тыс. и 3 млн кв. метров соответственно», - сказал он.

Дмитрий Цветов также отметил, что объем нового предложения в Новомосковском округе, где сосредоточены основные девелоперские проекты, составил 296 тыс. «квадратов» жилья, при этом объемы продаж в локации за тот же период достигли отметки в 255 тыс. кв. метров. «Рынок явно недонасыщен предложением», - добавил эксперт.

Как пояснил Дмитрий Цветов, именно поэтому во втором квартале объем предложения должен заметно вырасти. «В частности, ГК «А101» только в апреле уже вывела в продажу 10 жилых корпусов в ЖК «Скандинавия»», - прокомментировал он.

По словам эксперта, существующий баланс спроса и предложения обусловил рост средней стоимости кв. метра в ТиНАО до 126,2 тыс. рублей. Вместе с тем, в локации отмечается постепенный рост спроса на более дорогие проекты бизнес-класса – сейчас в общем объеме продаж их доля приблизилась к 7%.

«Это соответствует столичному тренду, хотя в «старых» границах Москвы такой класс жилья появился намного раньше и проектов намного больше. Рост спроса произошел из-за меняющихся предпочтений аудитории. Около 65% покупателей жилья в Новомосковском округе – жителей других районов Москвы», - подчеркнул Дмитрий Цветов, добавив, что это и молодые специалисты, и люди в возрасте 40-45 лет с достатком выше среднего.

По его мнению, у этих групп клиентов разные цели, но примерно одинаковый подход к выбору: с развитием транспортной, социально-бытовой и рекреационной инфраструктуры в НАО первое место в списке приоритетов цена квартиры меняется на ее характеристики и доступный функционал.

Кроме того, отмечает эксперт компании, у бизнес-класса в НАО не так выражена привязка цены к локации, обычно для таких домов выбирают лучшее расположение с точки зрения доступности основных объектов инфраструктуры и видовых характеристик в рамках проектов комплексной застройки.

«Основные отличия от комфорт-класса – в наборе потребительских характеристик. Например, в бизнес-классе могут быть более высокие потолки, улучшенные планировки, панорамное остекление, несколько санузлов, обязательное наличие подземных паркингов и кладовых помещений, просторные террасы вместо лоджий», - пояснил Дмитрий Цветов, уточнив, что при этом разница в стоимости «квадрата» с соседним домом комфорт-класса в среднем составляет примерно 2000 рублей.