Большинство девелоперов отмечают зависимость продаж от названия ЖК

Большинство девелоперов отмечают зависимость продаж от названия ЖК

Большинство девелоперов отмечают зависимость продаж от названия ЖК

Больше половины российский застройщиков (60%) считают, что название жилого комплекса (ЖК) оказывает значительное влияние на продажи. Об этом «Стройгазете» сообщили в брендинговом агентстве DVIGA, специалисты которого совместно с организаторами фестиваля по маркетингу и креативу в недвижимости WOW FEST провели исследование среди представителей девелоперских компаний и отраслевых агентств.

По данным исследования, в среднем застройщикам требуется 1,5-2 месяца, чтобы определиться с названием будущего ЖК. Чаще всего девелоперы дают названия, связанные с природой (16,6%) — это отвечает желанию людей жить в экологически чистом месте. 10,7% опрошенных используют в нейминге зонтичный бренд застройщика. На третьем месте по популярности – топонимы (9,8%). Чуть менее популярны абстракции и неологизмы (8,8%), а также искусство (7,8%) — чаще всего их используют для проектов, в которых требуется подчеркнуть уникальность или выделить специфическую целевую аудиторию.

По мнению опрошенных специалистов, в названии проекта должна быть «зашита» концепция позиционирования и стиль жизни, которые предлагает комплекс, оно должно создавать правильное восприятие у конкретной целевой аудитории, а также красиво и запоминающейся звучать. Для этого 80% респондентов изучают желания будущих покупателей, продукты конкурентов и особенности местоположения будущего ЖК. Чуть меньше половины (40%) разрабатывают так называемую легенду проекта — историю или концепцию, которая создает смысловое поле вокруг жилого комплекса. Легенда ложится в основу названия, благодаря чему оно больше впечатляет и лучше запоминается. При этом только 56% опрошенных тестируют финальные варианты названий на фокус-группах.

К самым распространенным проблемам в нейминге девелоперы отнесли несоответствие названия бренду застройщика или позиционированию ЖК, а также то, что придуманные названия часто уже встречаются на рынке. Это усложняет рекламные коммуникации, повышает конкуренцию в поисковой выдаче, а также делает невозможным регистрацию товарного знака.

При этом лишь 52% опрошенных девелоперов проверяют название на плагиат, 16% делают это ситуативно, а 32% не проводят проверку вовсе. Для решения этой проблемы застройщики чаще всего обращаются в специализированные агентства, разрабатывающие под ключ названия, которые будут соответствовать ДНК-бренда девелопера и не вызовут проблем в правовом поле.

Ранее эксперты рассказали «Стройгазете», какое жилье сложнее всего реализовать в наши дни.