На встрече поднимались вопросы, связанные с необходимостью формирования единых правовых и технических параметров реализации проекта. Также стороны договорились о формировании совместной рабочей группы по управлению стратегией реализации проекта.
«Европа – Западный Китай» - новый международный коридор, который пройдет по маршруту «Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Актюбинск –Алматы – Хоргос» и станет оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ.
Создание коридора обеспечит развитие всесторонних связей европейских государств с Российской Федерацией, Казахстаном и странами Средней и Юго-Восточной Азии. Новый автодорожный маршрут обеспечит меньшую протяженность и меньшее время нахождения грузов в пути по сравнению с альтернативными маршрутами, одновременно даст возможность обхода наиболее загруженного Московского транспортного узла, позволит активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного транзита. Коридор пройдет через Ленинградскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Оренбургскую области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашскую республику.
Общая протяженность МТМ «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,8 тыс. км – Казахстана, 3,4 тыс. км – Китая.
Проект МТМ ЕЗК разделен на две очереди. В первую входит новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 567 км (без Бусиновской транспортной развязки, развязки с ММК, подъезда к г. Зеленограду и участка км 15 – км 58), ЦКАД (третий Пусковой комплекс общей протяженностью 105,3 км). В соответствии с программой деятельности Государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы), в редакции распоряжения Правительства РФ от 23 мая 2014 года, работы по строительству данных скоростных автомобильных дорог будут завершены в 2018 году.
Вторая очередь - от ЦКАД через новую скоростную автомобильную дорогу Москва – Нижний Новгород – Казань, далее также по новым автомобильным дорогам, проходящим по территории Республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской о области. В частности, по дороге Шали-Бавлы (Республика Татарстан), Бавлы – Кумертау (Республика Башкортостан) и Кумертау – Сагарчин – граница Республики Казахстан. Далее состыкуется со следующим участком МТМ в Казахстане, и затем – к уже построенной китайской части.
Проект «Европа - Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) с организацией отдельных платных участков и возможностью параллельного привлечения нескольких независимых компаний, которые возьмут на себя функции по строительству и эксплуатации участков маршрута. Для финансирования проекта планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции.
Источник: пресс-служба госкомпании «Автодор»