Зачем застройщику новые технологии

Зачем застройщику новые технологии

Зачем застройщику новые технологии
Технологичные решения активно внедряются даже в такой консервативный рынок, как ЖКХ. Минстрой планирует вложить до 2030 года ​​393 млрд рублей для цифровой трансформации в этой сфере. О том, какие технологии помогают застройщикам «Строительной газете» рассказала CEO компании «Домиленд» Дарья Воронова.


По данным компании Deloitte, использование цифровых решений в области коммерческой недвижимости с 2015 по 2019 год выросло на 1072%. В то же время технологии меняют и рынок жилой недвижимости. Применение мобильных технологий, искусственного интеллекта, «умной» инфраструктуры, VR и AR (Virtual Reality и Augmented Reality) полностью преобразует пользовательский опыт в сфере недвижимости и ЖКХ.

Какие технологии меняют сферу недвижимости

Мобильные приложения
По данным Mediascope, аудитория мобильного интернета в России составляет 86,2 млн пользователей или 70,5% от аудитории Рунета. Поэтому компании зачастую перестраивают бизнес под mobile-only подход. В последнее время большое распространение получили супераппы — мобильные приложения с расширенным набором функций, которые дают пользователям доступ к продуктам цифровой экосистемы.

Мобильные решения оптимизируют весь процесс взаимодействия с клиентами и делают его бесшовным — от выбора объекта до заселения. Жители выбирают недвижимость через виртуальные витрины, контролируют статус строительства, получают поддержку через онлайн-чаты компании-застройщика, записываются на офлайн-процедуры, такие как подписание документов и приемку. В некоторых приложениях, включая суперапп Домиленд, застройщик может также отправлять SMS и push-уведомления с важной информацией.

Таким образом достигается омниканальность — жители могут выбирать жилье и решать вопросы заселения и проживания через одно приложение. С использование автоматизации оптимизируется работа и управляющих организаций: заявки не теряются, а вопросы жителей решаются быстрее и эффективнее.

VR-решения для покупки жилья
Согласно опросам, люди, относящиеся к поколению миллениалов, чувствуют себя комфортно при покупке жилья онлайн, за ними следуют представители поколения Z (18-26 лет), 39% и 36%, соответственно. В связи с этим приобретает значение развитие сервисов для дистанционного показа жилья. Вместо посещения физического объекта продавцы могут записывать виртуальные туры по объектам недвижимости. С помощью VR-инструментов можно представить, как будет выглядеть дом или квартира с тем или иным дизайном. Например, сервис roOomy создает VR-туры, давая наглядное представление о помещениях с различными интерьерами.

Большие данные и алгоритмы
С помощью Big Data участники рынка недвижимости способны принимать более взвешенные решения. Так, маркетплейсы по продаже и аренде недвижимости Zillow, Trulia и Redfin используют аналитику на основе больших данных для составления прогнозов по тенденциям на рынке и стоимости объектов в конкретных районах.

Недавно компания Zillow заявила, что больше не планирует заниматься быстрой автоматизированной покупкой домов с целью перепродажи, поскольку стоимость жилья слишком непредсказуема. Стоит отметить, что это частный случай, когда компания выбрала сегмент с низкой маржинальностью. Одновременно другие глобальные игроки, такие как компания Opendoor, успешно применяют алгоритмы для продажи недвижимости эконом-класса.

Умные дома и интернет вещей
Смарт-технологии помогают собирать данные с помощью интеллектуальных датчиков в доме или здании и отправляют информацию в облако. С помощью прогнозной аналитики и умных технологий можно предотвратить проблемы и неисправности инфраструктуры до того, как они возникнут. Умные дома наиболее привлекательны для молодого поколения — 67% представителей generation Z отмечают большую важность смарт-технологий при выборе жилья.

Жители могут управлять умными устройствами с помощью смартфона на общедомовой территории или в квартире. Таким образом, застройщик повышает привлекательность объектов для клиентов и обеспечивает лояльность будущих жителей. Плюс ко всему умные счетчики помогают управляющей компании сокращать потери, а жителю — не заботиться о передаче показаний. Некоторые технологии автоматически определяют уровень расхода электроэнергии или теплоснабжения. Например, умную систему теплоснабжения разработала российская компания “Радар ММС”. В теплые дни, когда не требуется отапливать помещение, система автоматически уменьшает температуру.

Государственная стратегия цифровой трансформации сектора ЖКХ включает внедрение типовых систем управления снабжения ресурсами, для этого планируется использовать интернет вещей: интеллектуальные приборы учета, умные датчики, системы контроля зданий и т. д. Минстрой обяжет ресурсоснабжающие организации и управляющие компании устанавливать смарт-датчики на своих объектах. Анализ данных о состоянии коммунальных сетей может снизить аварийность инфраструктуры и одновременно увеличить срок ее службы.

Цифровые системы для жилой недвижимости
После активного применения автоматизированных решений на рынке коммерческой недвижимости инновации  становятся частью повседневной жизни в сегменте многоквартирных жилых домов. Они постепенно внедряются в форме автоматизированного управления посетителями дома, умных систем доступа, систем отслеживания домашних животных, приложений для управления почтовым отделением и супераппов.

Технологии помогают застройщику предоставлять качественный сервис клиентам с бесшовным переходом, не требующим смены приложения, от этапа выбора жилья до решения вопросов, связанных с проживанием и оплатой счетов. Умные дома оптимизируют расходы компаний и не требуют от жителей передачи показаний приборов учета. А VR и AR  помогают при выборе недвижимости без посещения объекта. Жители, в свою очередь, получают удобный сервис с возможностью выбирать объект через онлайн-витрину, отлеживать в приложении статус строительства, оставлять заявки для диспетчерской службы через онлайн-чат, участвовать в общих собраниях собственников в удаленном формате и автоматически оплачивать счета за ЖКУ.