Специалисты компании «КрашМаш» за неполный месяц демонтировали в столице аварийное сооружение. Скоро здесь, на берегу Москвы-реки, раскинется City Bay — презентабельный жилой комплекс бизнес-класса.
На окраине Москвы, в месте развязки Волоколамского шоссе с МКАД, напротив «красного храма» — церкви Спаса Нерукотворного — десятилетиями возвышалось 70-метровое здание, где располагалось ФГУП «НПО Астрофизика». 50 лет здание ветшало и разрушалось, поэтому в текущем году последовало решение: ввиду аварийного состояния оно нуждается в сносе. Однако организация, которой это было поручено, с задачей явно не справлялась. В ходе демонтажных работ под ноги прохожим и под колеса проезжавших по автомагистрали автомашин стали падать кирпичи, куски бетона, при малейшем ветре возникали пыльные бури — облака песка и строительных взвесей разлетались на десятки метров. Объект превратился в деморализующий фактор, общественная атмосфера накалялась: уже и центральное телевидение указало на надвигающееся ЧП районного масштаба. Чтобы уберечься от дальнейших негативных последствий, с предыдущим исполнителем договор был расторгнут; а в качестве альтернативы выступить подрядчиком работ по демонтажу предложили Группе компаний «КрашМаш».
Выезд специалистов фирмы показал: объект опасен, находится в аварийном состоянии, даже визуально стены и зияющие окна здания напоминали итог неоднократной бомбежки. Экспертная группа из ГК «КрашМаш», определяя зоны потенциального риска, без труда обнаружила ряд «сюрпризов». Основательно просел котлован — здание с трех сторон могло уйти под землю, при этом тонны строительного мусора в случае обвала попали бы на шоссе и в котлован, где уже шло возведение нового объекта. Особую опасность представлял сильно отклонившийся лестничный пролет, «нацелившийся» на проезжую часть и готовый рухнуть в любой момент. Кроме того, на всех этажах помещения были экранированы металлом — специфика предприятия «НПО Астрофизика», работавшего в интересах аэрокосмической промышленности, — что, несомненно, прибавляло сложности в ходе ручной разборки. Задачу предстояло решить уникальную — по степени опасности и по сжатым срокам.
Итак, сложности в ходе демонтажа вырисовывались серьезные, времени на полную разборку —месяц, а интенсивное движение по Волоколамке прекращаться не должно. Ошибиться было нельзя! Планировали снос, как военную операцию, с планами, согласованиями и расчетами, с упором на безопасность и на более интенсивную работу в ночной период — с 24.00 до 5.00, когда число машин, проезжавших по шоссе, уменьшается в разы. С целью повышения ответственности решено было выделить на объект 5 прорабов — неслыханный случай из практики «КрашМаша». Прорабы сосредотачивались по периметру объекта, осуществляя и контролируя ход выполнения работ, максимально обезопасив и проходящий транспорт, и случайных прохожих. Самым ответственным образом осуществилась подборка специалистов-профессионалов, кому предстояло действовать на объекте. В роли основной ударной силы работали экипажи ультрасовременных экскаваторов-разрушителей — незаменимых в подобном деле. Над демонтажем верхних этажей трудился 150-тонный экскаватор CAT-390 с 60-метровым вылетом стрелы, ему в поддержку — два меньших с коротким вылетом: «Хендей 390» и «Джон Дир 360».
Работа шла денно и нощно, не одну ночную вахту выстоял заместитель генерального директора Виктор Любиченко. «Глаза боятся, а руки делают, — охарактеризовал он первые впечатления. — В эти ноябрьские дни зима чувствовала себя уже полновластной хозяйкой: ночью температура опускалась до -10 градусов, да еще с порывами ветра. Но все сотрудники трудились с бодрым настроем, выверяя любую операцию, особенно по ручному демонтажу. Пригодились и альпинистские навыки, преимущественно при работе на «пробитых» этажах! Каждый шаг четко обосновывался, в ходе нештатных ситуаций фиксировались и улавливались многочисленные нюансы».
Конечный результат оказался таков, что опроверг мнение скептиков: 7 дней ушло на общий демонтаж, 2,5 недели занимались ручным демонтажом. Хороший предновогодний подарок строителям и жителям столицы!
«В портфеле выполненных проектов работа по разборке аварийного здания ФГУП НПО «Астрофизика» стоит особняком, — резюмирует генеральный директор ГК «КрашМаш» Виктор Казаков. — Это внеплановый, своего рода авральный вариант, исполнен качественно, в предельно сжатые сроки и без угрозы жизни и здоровья населению. Не скрою: для всех участников он послужил школой нового, по-своему уникального опыта. Процесс показал: любая сложная работа облегчается, когда действует четкий профессиональный подход и взаимовыручка. Этот демонтаж — яркий факт биографии родного предприятия, который должен послужить примером на будущее».
Каким теперь видится будущее освободившегося участка, подготовленного специалистами «КрашМаша»?
На месте снесенного сооружения и на прилегающей территории общей площадью 570 тыс. кв. м разместятся монолитные корпуса переменной этажности, которые соcтавят жилой комплекс City Bay. Уникальная архитектурная концепция с проницаемой структурной разноэтажной застройкой и панорамными видами будет выделяться на фоне других зданий. А четыре квартала — Atlantiс, Pasific, Indian, North — названные, как четыре мировых океана, выходящие на обновленную набережную Москвы-реки, продолжат тему большой воды, символизируя единство и разнообразие мира.
Справочно:
В 2016 году ГК «КрашМаш» было присуждено звание «Лидер отрасли» среди демонтажных организаций России. Ключевыми направлениями деятельности компании являются: подготовка территорий под новое строительство; снос и демонтаж зданий и сооружений; разработка котлованов с обустройством ограждений методами: «стена в грунте» и «шпунт»; рециклинг и утилизация строительных отходов, а также подготовка природоохранной документации.
Номер публикации: №51 25.12.2020