Во что обойдется услуга?

gge.ru

Специалисты обсудили порядок и стоимость экспертного сопровождения

На состоявшемся недавно заседа­нии Совета государственной экс­пертизы главным вопросом по­вестки дня стало обсуждение за­конодательных новелл, направ­ленных на оптимизацию процедур про­ведения госэкспертизы. Основное вни­мание было уделено федеральному за­кону №151-ФЗ от 27 июня 2019 «О вне­сении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объек­тов недвижимости и о внесении изме­нений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В этом документе содержатся важные поправ­ки в части проведения повторной экс­пертизы проектной документации, а также вводится институт экспертного сопровождения.

В целях реализации положений зако­на Минстроем при участии Главгосэкс­пертизы России и экспертного сообще­ства был подготовлен ряд проектов нор­мативно-правовых актов, в том числе проект поправок к постановлению пра­вительства РФ №145 от 5 марта 2007 года. Согласно этим документам, экс­пертное сопровождение, в том числе подтверждение соответствия всех изме­нений, вносимых в проектную докумен­тацию, установленным требованиям, будет осуществляться теми же эксперт­ными организациями, которые ранее проводили экспертизу проектной доку­ментации и результатов инженерных изысканий. Все последующие измене­ния будут вноситься в проектную доку­ментацию на основании договора об экспертном сопровождении. При этом в Едином государственном реестре за­ключений (ЕГРЗ) будут регистриро­ваться только финальные заключения экспертизы проектной документации, выданные органом исполнительной власти или экспертной организацией с учетом изменений на всех этапах экс­пертного сопровождения. В таком слу­чае дополнительное направление про­ектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется.

Начальник Управления методологии и стандартизации экспертной деятель­ности Главгосэкспертизы России Вадим Полянский отметил, что федеральным законом №151-ФЗ определены случаи, когда при внесении в проектную доку­ментацию дополнительных изменений не требуется проведение повторной экспертизы. Речь идет о ситуациях, ког­да изменения, вносимые в проектную документацию, получившую положи­тельное заключение экспертизы, не за­трагивают несущие строительные кон­струкции объекта капитального строи­тельства, не влекут за собой изменение класса, категории и других первона­чально установленных показателей функционирования линейных объек­тов, и в иных случаях, когда внесение изменений не противоречит техниче­скому заданию на проектирование, а также результатам инженерных изы­сканий и сметной стоимости объекта капитального строительства. Новая форма работы позволит избежать избы­точных процедур повторной эксперти­зы, что существенно снизит финансо­вую нагрузку на бюджеты всех уровней.

В ходе обсуждения были затронуты также вопросы, касающиеся стоимости услуг по договору экспертного сопрово­ждения. В соответствии с проектом по­правок к постановлению правительства РФ №145 от 5 марта 2007 года, за про­ведение государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения взи­мается плата за год в размере 10 % раз­мера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчи­танной на дату заключения договора об экспертном сопровождении. Однако ряд участников заседания совета выска­зали мнение, что такой размер платы недостаточен и не отвечает реальным объемам работы экспертных организа­ций, которые кратно возрастут с вне­дрением института экспертного сопро­вождения.


Справочно:

В России действует 642 экспертные организации, из которых 550 оказывают услуги негосударственной экспертизы. При этом в общем объеме выпущенных заключений за первое полугодие 2019 года (16288 единиц) порядка 68% приходится на услуги государственной экспертизы. Наибольшая доля заключений выдана в отношении объектов жилищно-гражданского строительства — 52% , на второй и третьей позиции — транспорт и топливно-энергетический сектор (18% и 10% соответственно).